0B5

АКПП 0B5

АКПП 0b5 – преселективная 7-ступенчатая трансмиссия, которая является совместной разработкой компаний Audi и BWA (BorgWarner). Она предназначена для оснащения автомобилей с полным приводом. С момента своего появления коробка претерпела много изменений. Первые модели доставляли немало хлопот, но после всех доработок удалось избавиться от многих проблем. 

Особенности АКПП 0b5

Данная коробка имеет сложную конструкцию и способна передавать до 550 Н*м крутящего момента. Она разделена на две части: более надёжную механическую и автоматическую, в работе которой могут наблюдаться сбои.

Отличительная особенность АКПП 0b5 заключается в раздельном переключении режимов чётных и нечётных скоростей. Этого удалось добиться благодаря наличию двух валов, для каждого из которых предусмотрено своё "мокрое" сцепление. Благодаря реализации данного решения, обеспечивается практически моментальный переход с одной передачи на другую. 

Рекомендации по обслуживанию

АКПП нуждается в регулярном техобслуживании. После каждых 60 тыс. км пробега необходимо менять трансмиссионную жидкость в автоматической части, а также устанавливать новые внешние/внутренние фильтрующие элементы и прокладки поддона. Что касается механики, то в этой части замена масла должна проводиться каждый раз, как машина пробежит 100-120 тыс. км. Чтобы обеспечить нормальную работу охлаждающей системы, рекомендуется раз в несколько лет мыть наружные поверхности радиаторов.

Контролировать уровень и качество трансмиссионной жидкости необходимо по заливному отверстию при Т=38оС. Для этого используется специальное оборудование, поэтому для проверки масла рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам, которые обладают достаточным опытом работы в данной сфере и располагают необходимой технической базой.

Возможные поломки

Несмотря на надёжную конструкцию, АКПП 0b5 также может выходить из строя. К основным проблемам можно отнести:

  • Рывки при переключении режимов скоростей либо при резком ускорении. К этому может привести наличие стружки в трансмиссионной жидкости, в результате чего ускоряется износ соленоидов мехатроника. В этом случае можно обойтись заменой непригодных соленоидов, иногда требуется полная замена мехатроника. Если вовремя не устранить неисправность, то это может привести к проблемам с муфтой сцепления.
  • Переход АКПП в режим аварийной работы во время запуска мотора. При перезапуске проблема не повторяется. В процессе движения возможен переход трансмиссии на аварийный режим. Это свидетельствует о выходе из строя электронного модуля мехатроника. Для устранения проблемы потребуется восстановление ЭБУ, иногда приходится менять мехатроник.
  • Снижение мощности при движении назад, появление рывков при переходе на чётные передачи. При этом появляются вибрации вначале увеличения скорости (разгоне). Данные симптомы говорят о том, что сгорели фрикционы сцепления чётных ступеней скоростей. Восстановительные работы заключаются в замене вышедших из строя дисков. Также может возникнуть необходимость в замене всего барабана сцепления вместе с фрикционами.
  • Мотор не запускается на протяжении нескольких минут, трансмиссия переходит в режим аварийной работы. Блок памяти фиксирует ошибку датчика выбора режима скоростей, который расположен на той же плате, что и датчики, предназначенные для считывания оборотов вала. Чтобы заменить модуль, нужно разобрать АКПП, заменить смазку, уплотнители и сальник.
  • Появление стуков и вибраций при старте. Данные проблемы возникают при изнашивании посадочного отверстия подшипника. На фоне этого начинает подтекать сальник. Если отверстие несильно повреждено, то неисправность устраняется посредством монтажа кронштейна и шайбы. При значительных повреждениях отверстие изначально растачивается, а затем в него устанавливается ремонтная гильза. Прим этом требуется обязательная замена сальников.

К преждевременному выходу из строя коробки передач приводит не только агрессивная манера вождения, но и несвоевременная замена трансмиссионной жидкости. При возникновении каких-либо нехарактерных звуков (стуков, вибраций и т.д.) следует без промедления обратиться в специализированный автосервис для проведения диагностического обследования. Если не придать значения маленькой проблеме и вовремя не устранить её, то это может усугубить ситуацию и существенно увеличить расходы на восстановительные работы. Чтобы отодвинуть момент наступления планового капитального ремонта, необходимо вовремя проводить техобслуживание АКПП и не подвергать её экстремальным нагрузкам.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП