4F27E

АКПП 4F27E

АКПП 4F27E – 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, созданная в 1998 г. известной американской компанией Ford. Она предназначалась для комплектации автомобилей с передним приводом и мотором объёмом до двух литров. В дальнейшем эта АКПП устанавливалась на авто Ford Focus и некоторые модели Mazda. 

Особенности АКПП 4F27E

Отличительная черта данной коробки заключается в том, что капремонт можно проводить без её демонтажа с транспортного средства. Это, во-первых, значительно упрощает восстановительные работы, а, во-вторых, положительно сказывается на стоимости. 

Данная коробка оснащена более компактным гидравлическим блоком, а её управление осуществляется посредством электроники. Уменьшить габариты гидроблока удалось благодаря установке самых современных соленоидов, которые позволили оптимизировать регулирование степени открывания масляных каналов. За счёт этого обеспечивается максимально эффективная смазка и охлаждение коробки.

Наличие встроенных датчиков позволяет контролировать температуру антифриза и вместе с тем определять давление трансмиссионной жидкости. АКПП напрямую не связана с селектором, что исключает риск её поломки вследствие переключения передач на движущейся машине. Несмотря на то, что модель 4F27E оснащена большим количеством электронных систем, она показала себя с лучшей стороны в плане надёжности. Управляющая электроника выходит из строя в исключительных случаях, а поломка гидравлического блока либо соленоидов говорит о том, что автомобиль "пробежал" свыше 300 тыс. км. 

Капремонт коробки выполняется после 200-300 тыс. км пробега. К этом моменту возникают проблемы с корзиной сцепления и гидравлическим блоком, замена которого, так же, как и капитальный ремонт обходятся достаточно дорого. Поэтому, чтобы трансмиссия смогла прослужить как можно дольше, следует выполнять все рекомендации автопроизводителя. 

Обслуживание АКПП 4F27E

Обслуживание данной коробки-автомата, как правило, заключается в замене трансмиссионной жидкости и фильтрующих элементов. Рекомендуется использовать масло Mercon V, приблизительный объём – 6,8-7,0 л. Фильтрующие элементы представлены несколькими вариантами – всё зависит от глубины поддона, но наибольшее распространение получили модели с 17-миллимиетровым заборником. Замена фильтра обычно проводится каждый раз, когда меняется масло.

Возможные неисправности

В число наиболее распространённых проблем АКПП 4F27E входит поломка задней крышки. Конструкция данной трансмиссии такова, что крышка в дополнение ко всему служит своего рода суппортом. В процессе эксплуатации она подвергается боковым нагрузкам, которые не всегда способна выдержать. Кольцо из тефлона прорезает щель, через которую вытекает трансмиссионная жидкость. Несвоевременное устранение данной неисправности может повлечь за собой вибрации, которые негативно сказываются на функциональности других комплектующих. Стоит отметить, что восстановление крышки не вызывает никаких сложностей, главное – обратиться в специализированный сервисный центр.

Следующая типичная проблема заключается в поломке поршней и барабана. Что касается поршней, то в большинстве случаев они выходят из строя на фоне изнашивания либо раннего старения резины. А это, в свою очередь, возникает в результате эксплуатации коробки передач в условиях чрезмерного перегрева. 

Гидравлический блок можно легко почистить и отремонтировать. В случае неисправностей соленоидов, обычно выполняется замена непригодного соленоида.

Подводя итоги, можно сказать, что трансмиссия 4F27E при соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании демонстрирует завидную надёжность, а в случае поломок – характеризуется ремонтопригодностью.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП