5L40E

АКПП 5L40E

АКПП 5L40E – 5-степенчатая автоматическая трансмиссия, которая появилась в 1999 году, как результат совместной работы американской компании General Motors и немецкой BMW. Эта коробка предназначалась для автомобилей с задним приводом и мотором не более 3,6 л. Она способна передавать крутящий момент до 340 Нм. АКПП использовалась не только автопроизводителем BMW, позже данный автомат начал устанавливаться на некоторые модели Opel, Buick, Cadillac и Land Rover. 

Американская версия коробки GM 5L50E может использоваться с более мощными моторами объёмом до 4,8 л., и передаваемым моментом 420 Нм.  

Особенности АКПП 5L40E

Данная коробка-автомат характеризуется высоким уровнем надёжности и богатым функционалом. В её конструкции предусмотрена возможность ручного переключения скоростей, имеется спорт-режим. В случае ручного режима "Sport", управление коробкой осуществляет электроника, которая контролирует обороты двигателя. Если обороты достигнут номинального значения, то автоматика даст сигнал трансмиссии на принудительный переход на более высокую передачу. Это обеспечивает надёжную защиту АКПП от поломки.  

За охлаждение и смазывание подвижных деталей, входящих в конструкцию трансмиссии, отвечает узел на основе гидравлического блока и соленоидов, которые были рассчитаны на тонко настроенное функционирование автоматики. Благодаря этому обеспечивается хорошее охлаждение коробки передач.  

АКПП 5L40E имеет много электронных систем, которые показали себя с самой лучшей стороны. Электроника крайне редко выходит из строя, поэтому трансмиссия может безотказно работать на протяжении длительного времени. Она способна пробежать свыше 300 тыс. км без капремонта. После такого пробега коробка обычно подвергается полной чистке либо меняется гидроблок. Иногда возникают неприятности с блоком управления. Ремонтные работы сводятся к установке нового блока.

Рекомендации по обслуживанию

В первые несколько лет основной деталью для техобслуживания являлся фильтр под поддон, который в зависимости от марки машины бывает глубоким с заборником и мелким без заборника.

Несмотря на то, что производитель не указывает на необходимость замены трансмиссионной жидкости, практически установлено, что её нужно менять после каждых 50-60 тыс. км пробега. А если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения и в случае частых перегревов, замену масла можно проводить более часто. Для полной замены потребуется порядка 9 л ATF.

Слив трансмиссионной жидкости осуществляется при снятии поддона. Для залива используется контрольное отверстие. Для проверки количества ATF (уровня), необходимо завести автомобиль, прогреть масло до Т = +30...+50оС и перевести ручку в режим паркинга. 

АКПП 5L40E очень реагирует на состояние и уровень жидкости, поэтому если постоянно контролировать его чистоту, то можно продлить срок эксплуатации трансмиссии до капитального ремонта.

Возможные неисправности

Чаще всего неприятности доставляют:

Гидротрансформатор. Сбои в функционировании происходят из-за неполадок термостата в радиаторе. Это в основном относится к первым моделям. По утверждениям специалистов, гидротрансформатор страдает в результате постоянного блокирования муфты в принудительном режиме. При этом наблюдается преждевременное сгорание фрикционной накладки гидротрансформатора, что приводит к другим негативным последствиям.

Роторный насос. При его выходе из строя повышается давление в пакетах. Данный насос плохо переносит высокоскоростную езду. Поэтому следует ездить на скорости до 160 км/ч, а также контролировать качество ATF.

– Масляный насос. Помимо положительных моментов, которые обеспечивает этот насос (саморегуляции его производительности), он обладает и некоторыми недостатками. Конструктивно он устроен в виде лепестков, которые в процессе работы скользят в пазах ротора. А после сотни километров пробега зачастую наблюдается заклинивание лепестковых пластин, в результате чего давление масла начинает скакать (возникают гидравлические удары). А это, в свою очередь, приводит к жёсткому переключению режимов скоростей. 

– Соленоиды-электрорегуляторы. Если фрикционы чрезмерно проскальзывают, а в пакетах создаётся недостаточное давление, то бортовой ПК начинает полностью открывать соленоиды (на всё сечение). Загрязнённая и горячая трансмиссионная жидкость, проходя через соленоиды, приводит к быстрому выходу их из строя. В большинстве случаев их меняют полным комплектом.

При эксплуатации коробки передач с изношенными соленоидами и загрязнённым гидравлическим блоком наблюдается нехватка давления в системе. В результате этого может произойти перегрев ATF от скользящих фрикционов и появиться вибрации из-за неравномерного изнашивания поверхностей.

– Гидроблок. Негативное влияние на гидравлический блок оказывают настройки режимов, когда канал для трансмиссионной жидкости открывается не сразу на всё сечение, а плавно закрывается либо приоткрывается. А на наиболее узком участке горячее грязное масло начинает двигаться гораздо быстрее. В скоплении грязи в АКПП виновен гидротрансформатор – она образуется в результате истирания фрикционов блокировки муфты.

В целом коробка 5L40E зарекомендовала себя, как надёжный агрегат, способный безотказно служить достаточно долго. Главное – соблюдать все рекомендации производителя, избегать спортивных разгонов и своевременно проводить замену масла. А при первых признаках некорректной работы незамедлительно обращаться в сервисный центр.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП