6F35

АКПП 6F35

АКПП 6F35 – надёжная автоматическая трансмиссия, предусматривающая шесть режимов скоростей. Она была создана в 2002 году при совместном участии компании Ford и GM. По "железу" данная модель подобна коробке GM 6T40 (45). Отличиями служат выходы, предназначенные для различной компановки транспортного средства, а также электрика, фильтрующие элементы и поддоны. 

Особенности АКПП 6F35

С 2008 года АКПП 6F35 используется для оснащения полно-/переднеприводных авто Ford и Mazda (Tribute). Она имеет унифицированную модульную конструкцию, позаимствованную у 6F50(55), с взаимозаменяемыми блоками. В 2012 году коробка претерпела некоторые изменения в гидравлической и электрической части, поэтому модели 6F35E, выпускаемые с 2013 года, комплектуются несколько иными деталями, отличными от варианта первого поколения.  

Рекомендации по эксплуатации и обслуживания

Периодичность замены трансмиссионной жидкости обусловлена условиями эксплуатации транспортного средства. При агрессивном стиле езды, использовании автомобиля в качестве тягача, частых пробуксовках и прочих негативных факторах рекомендуется менять масло через каждые 20 тыс. км пробега. В остальных случаях, подразумевающих движение по асфальтированным дорогам с соблюдением рекомендаций производителя, замену жидкости следует выполнять каждый раз после 45 тыс. км.

Чтобы понять, нуждается ли масло в замене, необходимо контролировать степень его износа, руководствуясь изменением цвета, запаха и вязкости. Чтобы оценить состояние трансмиссионной жидкости, нужно проехать несколько километров, тем самым заставив осадок подняться со дна. В нормальном состоянии масло имеет красный цвет и не пахнет горелым. Если оно стало чёрным и появился запах гари, то это сигнал к тому, что нужно незамедлительно выполнять замену. Также нужно следить за уровнем масла – важно, чтобы его всегда было в достатке. 

К утечке трансмиссионной жидкости может привести:

  • Износ комплектующих АКПП;
  • Некорректная работа первичного вала;
  • Вышедшие из строя уплотнители;
  • Нарушение герметизации;
  • Ослабление крепёжа;
  • Засорение клапанов.

При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания (своевременной замене жидкости) трансмиссия способна безотказно прослужить более 150 тыс. км пробега, не нуждаясь в ремонте.

Диагностическое обследование требуется при: 

  • Появлении нехарактерных звуков и вибраций;
  • Некорректном переключении скоростей;
  • Отказе от перехода на другие режимы;
  • Износе трансмиссионной жидкости – изменении её характеристик.

Возможные неисправности

Коробка 6F35 считается наиболее надёжной из всех бюджетных 6-ступенчатых трансмиссий, но в процессе её эксплуатации могут возникнуть проблемы в виде появления толчков при переходе со 2-й на 3-ю передачу и ударов при переключении ручки из режима "R" в "D". Зачастую жалуются владельцы авто, в конструкции которых предусмотрена эксплуатация коробки-автомата в паре с мотором объёмом 2,5 л.

К проблемам с АКПП в большинстве случаев приводит агрессивный стиль езды, несвоевременная замена масла и настройки управления. Трансмиссия 6F35 восприимчива к нагрузкам на холодной смазке, по этой причине важен прогрев коробки зимой, в противном случае неизбежен её преждевременный выход из строя. 

В то же время динамическая езда способствует перегреву автомата, на фоне чего наблюдается быстрое старение трансмиссионной жидкости. А непригодное масло способствует изнашиванию уплотнительной резины и прокладки. И после того, как машина проедет 30-40 тыс. км, масло не сможет обеспечить достаточное давление в узлах, а это ускорит износ соленоидов и клапанной плиты.

Если вовремя не отреагировать на уменьшение давления жидкости, то это прямой путь к проскальзыванию и изнашиванию фрикционов гидротрансформатора. В этом случае нужно будет менять изношенные комплектующие, гидроблок, сальники и соленоиды.

Как долго сможет прослужить коробка – это также обусловлено настройкой модуля управления. Изначально АКПП были настроены на агрессивный стиль езды, что повышало коэффициент полезного действия и снижало расход топливных материалов, но при этом страдала трансмиссия и преждевременно выходила из строя. Модели, которые начали выпускаться позже, имеют более жёсткие ограничения, предупреждающие раннюю поломку гидроблока и трансформатора.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (2 оценки)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП