6hp26

АКПП 6hp26

АКПП 6hp26 – автоматическая трансмиссия с шестью ступенями передач, разработанная при совместном участии известной компании BMW и автомобильного концерна ZF. Впервые коробка была установлена в 2001 году на автомобили премиального класса с задним приводом. Изначально она использовалась для оснащения машин BMW 7-ой серии и кроссовера X5. Позже этот автомат начал устанавливаться на машины марок Jaguar, Ford, Land Rover и прочие.

На базе данной трансмиссии была создана АКПП для авто с полным и передним приводом. Её устанавливали на автомобили Audi и Volkswagen. Она способна передавать крутящий момент до 750 Нм, благодаря этому её можно использовать с 6-литровыми моторами. В общем на основе коробки-автомата ZF 6HP26 было создано порядка десяти разных модификаций, отличающихся между собой фрикционами и номинальными значениями мощности двигателя, который эксплуатируется вместе с коробкой.

Особенности АКПП 6hp26

В процессе производства трансмиссии гидравлика была объединена с блоком управления, который был установлен внутри АКПП. Данное, казалось бы, прогрессивное решение негативно отразилось на уровне надёжности автомата. Мозги электронной системы слишком перегружали железо трансмиссии, что приводило к выходу из строя коробки и требовало солидных вложений для её восстановления. Например, чтобы заменить мехатроник, владельцу придётся выложить около тысячи долларов. В условиях жёсткой конкуренции разработчикам пришлось отказаться от концепции foolproof и замысла "неубиваемой АКПП"

Рекомендации по обслуживанию

Периодичность замены трансмиссионной жидкости во многом определяется степенью её прозрачности и манерой вождения. Фильтрующие элементы, которые отвечают за качество ATF, у автомобилей Audi и BMW разные и отличаются видом заборника, ёмкостью и размером входной трубки. Их выбор обусловлен глубиной используемого поддона.

В Audi используется обычный фильтр из фетра с 70-миллиметровым заборником, а на автомобилях Land Rover и BMW высота заборников увеличена до 90 мм. Для некоторых моделей BMW с низкой посадкой был создан поддон со встроенным масляным фильтром. При этом поддон меняется при каждой смене фильтрующего элемента в процессе капитального ремонта.

Чтобы полностью заменить трансмиссионную жидкость, требуется порядка 7 л. В случае загрязнения ATF рекомендуется менять её частично за два раза, а также установить новый фильтр. Использование чистого масла позволяет отодвинуть изнашивание соленоидов и втулок. Частое вдавливание педали газа до упора способствует более быстрому загрязнению жидкости. В этом случае изначально она нуждается в замене после пробега 60-80 тыс. км, а дальше – более часто. Контролировать чистоту и уровень ATF нужно через заливную пробку при работающем моторе. По достижении Т = +40о должно произойти подтекание масла. Электрика АКПП очень реагирует на количество и чистоту жидкости.

Возможные неисправности

К наиболее распространённым проблемам этой АКПП можно отнести:

– Проскальзывание фрикционов. Это происходит на фоне снижения давления трансмиссионной жидкости. При этом появляются вибрации, а в дальнейшем исчезает тяга. Вибрации, которые вызваны чрезмерными нагрузками, и загрязнённая горячая трансмиссионная жидкость приводят в негодность втулки. Именно из-за разбитых втулок утрачивается давление ATF в пакетах. Для восстановления давления компьютер начинает открывать соленоиды всё на большее и большее сечение. И так до тех пор, пока соленоиды не будут открыты полностью, а насос не начнёт работать на полную мощность. Далее из-за того, что жидкость не будет поступать ко всем деталям коробки, наступит масляное голодание. При этом насос не будет успевать компенсировать все утечки давления. После долгого функционирования всухую при высоких нагрузках изначально приходят в негодность втулки, а в дальнейшем фрикционы и соленоиды.

– Преждевременный износ VFS соленоидов. Быстрое изнашивание этих деталей наблюдается в результате их активной работы при полностью открытом сечении в условиях загрязнённой горячей трансмиссионной жидкости. Впервые замена соленоидов требуется при пробеге до 150 тыс. км., однако, чем старшее автомобиль, тем раньше они начинают нештатно переключать передачи. А это негативно сказывается на фрикционах и железе. 

– Выход из строя разъёма-адаптера. Этот элемент, служащий каналом для подачи трансмиссионной жидкости, изготовлен из пластмассы, поэтому при сильных морозах он может лопнуть. Но эта проблема характерна для моделей первых выпусков. Разработчикам удалось устранить эту неприятность – после некоторых усовершенствований адаптер приобрёл цельно-литую конструкцию.

– Быстрое старение прокладок гидравлического блока. Данная неприятность случается в результате перегревов и резких ускорений на не прогретой ATF в зимнее время.

– Часто в замене нуждаются подшипник и втулка насоса. К их выходу из строя приводит эксплуатация автомобиля при изношенных комплектующих гидротрансформатора. В следствие этого появляются вибрации, которые также оказывают негативное влияние на втулку и подшипник.

– Активный износ фрикционов блокировки. Это приводит к загрязнению трансмиссионной жидкости, засорению сеток соленоидов и изнашиванию клапана. А это, в свою очередь, влечёт за собой многие проблемы.

– Трансмиссии, которые были выпущены в первые годы после разработки, страдали от перегрева. Следует помнить, что агрессивные разгоны и частые перегревы в сочетании с летней жарой способствуют старению коробки.

При своевременном обслуживании и внимательном отношении к коробке передач, можно избежать многих проблем.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП