8HP45

АКПП 8HP45

АКПП 8HP45 – автоматическая трансмиссия продольного типа, которая является усовершенствованной версией коробок серии 6HP. Взявшись за разработку данной модели, проектировщики понимали, что им нужно создать автомат, который бы смог по своим характеристикам (экономичности, эксплуатационным показателям и комфортности) обогнать своего старшего собрата 6HP21-26 и автомат TR-60,80 (Aisin). И надо отдать должное разработчику – у него получилось выпустить такую коробку, которая при всех своих превосходствах имеет тот же вес и габариты.

АКПП 8HP45: особенности

Первый вариант трансмиссии появился в 2008 году и обкатан на седьмой серии BMW. Вскоре АКПП 8HP45 начала использоваться для оснащения авто с крутящим моментом до 450 Нм и двигателями, работающими на бензине. Коробка 8HP70, способная передавать момент до 700 Нм, устанавливалась на ряд моделей BMW с дизельными моторами.  

Впоследствии было создано ещё несколько версий: ZF8HP23, предназначенная для машин с объёмом мотора 1,6 л, и 8HP90 для установки на автомобили, укомплектованные объёмными 6-литровыми двигателями. Эти трансмиссии получились очень удачными, о чём свидетельствует множество положительных отзывов. А "детские болезни" были оперативно ликвидированы.

АКПП, используемая для оснащения BMW, укомплектована таким же, как и у предыдущей модели 6HP26, фильтрующим элементов с фетровым мешком, который встроен в одноразовый поддон из пластика. На автомобилях Audi используются свои фильтрующие элементы, отдельные от глубокого поддона из металла.

Рекомендации по обслуживанию

Замена трансмиссионной жидкости проводится в два этапа путём частичной замены. В зависимости от манеры езды менять масло нужно после каждых 60-80 тыс. км пробега. АКПП 8HP45 восприимчива к качеству и уровню масла, поэтому необходимо постоянно контролировать его прозрачность и объём. Проверка уровня выполняется по переливным пробкам, но жидкость предварительно должна быть прогрета до Т = +45о.   

Возможные неисправности и причины их появления

К преждевременной поломке АКПП могут привести следующие факторы:

– Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости и фильтрующего элемента. В процессе эксплуатации в масле оседаю продукты износа комплектующих, что приводит к изменению его физико-химических показателей. Езда на отработанном масле негативно сказывается на соленоидах и гидроблоке.

– Перегрев коробки. С повышением температуры трансмиссионной жидкости её смазочные свойства снижаются. А при сильном нагреве по способности смазывания масло напоминает обычную воду. Таким образом, от того, насколько эффективно охлаждается жидкость в радиаторе, зависит, как долго сможет прослужить трансмиссия без ремонта. Следует помнить, что через несколько лет работы в радиаторе скапливается много грязи, в результате чего эффективность его функционирования снижается на 50%. Поэтому рекомендуется через каждые 2-3 года мыть радиатор. Это обходится дешевле, нежели устранение тех проблем, которые могут случиться при перегреве.

– Эксплуатация автомобиля с непрогретой коробкой. При минусовых температурах трансмиссионная жидкость становится более густой и хуже смазывает трущиеся элементы, так как не может проникнуть в некоторые узлы. Кроме того, в конструкцию АКПП входит много деталей из резины и пластмассы, которые при низких температурах приобретают хрупкость. Поэтому, прежде, чем начинать движение, водитель обязательно должен прогреть коробку. В этом случае рекомендуется завести двигатель и пусть он поработает на холостом ходу около 5 минут, а затем установить ручку в режим "D" и, удерживая педаль тормоза, оставаться на месте в течение 5-10 минут. Если столбик термометра достиг отметки -25оС, то необходимо время работы на холостом ходу и удерживания педали тормоза увеличить в двое. 

– Долгая пробуксовка и буксировка. Если машина застряла в грязи и сразу не получается выбраться, то не стоит долго буксовать, нужно периодически давать трансмиссии отдых, чтобы она смогла охладиться. Резкая смена направления движения также плохо сказывается на работе коробки. Иногда водители разгоняют машину и переводят ручку в режим "N", желая сэкономить топливные ресурсы. В этом случае происходит недостаточное поступление жидкости к задним планетарным рядам. Это обусловлено тем, что мотор начинает работать на холостом ходу, а насос не способен обеспечить маслом всю коробку. 

– Частое применение спортивного режима. Коробка, конечно, может использоваться в условиях передачи максимального момента, но нечасто. Если водитель предпочитает езду с резкими ускорениями и торможениями, то ему придётся гораздо раньше обратиться в автосервис для капитального ремонта трансмиссии, чем при эксплуатации машины в обычных условиях.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП