A4CF1

Акпп A4CF1

АКПП A4CF1 – 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, впервые появившаяся в 2005 году. Она разработана при совместном участи автостроительных компаний Mitsubishi и Hyundai и предназначена для оснащения автомобилей с передним приводом и объёмом мотора не более 2 л. Эта коробка использовалась для комплектации некоторых моделей KIA (Cerato, Spectra, Soul) и Hyundai (Accent, Getz).   

Особенности АКПП A4CF1

Отличительная черта этой коробки заключается в её небольших габаритах. Создать компактную модель удалось благодаря тому, что при её разработке были использованы специальные фрикционы и более миниатюрный гидравлический блок. Необходимость в компактных размерах обусловлена ограниченностью подкапотного пространства, что характерно для автомобилей с малым объёмом двигателя.

Первая модификация АКПП A4CF1 обладала рядом существенных недостатков, поэтому неоднократно модернизировалась. В результате всех усовершенствований была создана новая версия данной коробки, лишённая многих первоначальных проблем. Таким образом, модернизированная модель оказалась гораздо надёжнее и с более высокими эксплуатационными характеристиками. Пробег без капитального ремонта составил 200 тыс. км. В АКПП был предусмотрен спортивный режим, но отсутствовала возможность переключения скоростей вручную. 

Рекомендации по обслуживанию АКПП A4CF1

Как и все другие автоматические трансмиссии, коробка A4CF1 нуждается в регулярном техобслуживании. Немаловажное значение для нормальной работоспособности АКПП имеет своевременная замена масла. Несоблюдение сроков проведения данной процедуры негативно сказывается на ресурсе трансмиссии и преждевременном выходе её из строя. 

Чтобы продлить срок эксплуатации коробки-автомата, рекомендуется менять масло и фильтрующий элемент через каждые 30-40 тыс. км пробега. Сама трансмиссия не очень привередлива к состоянию масла, но зато гидравлический блок реагирует на присутствие в жидкости инородных твёрдых частичек. По вопросам обслуживания АКПП рекомендуется обращаться в специализированные автосервисы.

Возможные неисправности

Коробка A4CF1 отличается надёжностью и долговечностью, но несмотря на это в процессе эксплуатации могут приходить в негодность:

– Сальники и прокладки. В этой ситуации следует использовать специальные ремкомплекты, в состав которых входят все детали, требуемые для полного обновления. Эксплуатация АКПП при повышенных вибрациях и наличие сильно отработанного масла негативно сказывается на работоспособности насоса. В результате вибрационных нагрузок страдают сальники, вал и другие детали.

– Фрикционы. Данные элементы в полном комплекте необходимо менять при каждом капитальном ремонте. Эксплуатация АКПП в условиях повышенных температур в сочетании с принудительным блокированием гидротрансформатора чревата стремительным загрязнением трансмиссионной жидкости. А грязное масло, находящееся в состоянии взвеси, забивает каналы гидравлического блока и соленоидов. В результате этого снижается давление жидкости и она поступает к фрикционам в недостаточном количестве, на фоне чего они сгорают. 

– Гидроблок. В процессе эксплуатации соленоиды, входящие в состав гидравлического блока, подвергаются существенным нагрузкам, что приводит к проблемам с ними. Систематический перегрев трансмиссионной жидкости и агрессивные условия эксплуатации оказывают негативное воздействие на жгуты соленоидов. Поэтому переборка гидроблока, предусматривающая замену соленоидов – довольно распространённая процедура.  

– Электрика. Частой проблемой также является неисправность электропроводки и различных датчиков. В этом случае возникают трудности восстановления электрики, обусловленные сложностью диагностики.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП