АКПП 6dct250 Powershift

АКПП 6dct250 Powershift – 6-ступенчатая трансмиссия, оснащённая сухим двойным сцеплением. В настоящее время такая коробка-автомат устанавливается практически на все модели Форд.

Благодаря параллельной работе двух первичных валов, приводимых в движение системой сцепления, обеспечивается плавный переход от одной ступени передач к другой. На практике это происходит следующим образом: одно сцепление выбирает необходимую передачу, в то время, как другое подготавливает следующую ступень. К преимуществам стоит добавить тот факт, что при переключении исключаются потери крутящего момента. То есть в АКПП 6dct250 Powershift успешно объединены все удобства коробки-автомата и эффективность механической трансмиссии.  

Особенности эксплуатации

В конструктивном плане данная трансмиссия отличается нестандартным решением, что определяет особые требования к обслуживанию и эксплуатации транспортного средства:

  • Остановив авто, нужно удерживать педаль тормоза, задействовав рычаг "ручника", и лишь после этого установить кулису коробки передач в положение "Р" (парковки);
  • В случае эксплуатации транспортного средства в режиме "Select-Shift", не следует удерживать нажатой кнопку"+/-";
  • При работе двигателя на холостом ходу, нужно перевести селектор в режим "Р" (парковки) или в нейтральное положение "N";
  • Активируя режимы "R" (реверс), "S" (спорт) и "D" (драйв), не рекомендуется долго удерживать машину "на тормозе";
  • Через каждые 45 тыс. километров пробега необходимо менять трансмиссионное масло и фильтр. Важно, чтобы эта процедура, как и диагностическое обследование и последующий ремонт, проводилась в специализированных сервисах. 

Возможные поломки

В число наиболее распространённых неисправностей коробки 6dct250 Powershift входят проблемы с системой сцепления. Ввиду жёсткости конструкции данный узел реагирует на сбои в работе ЭБУ, что грозит заклиниванием и выпадением передач. В некоторых случаях возможно подтекание масла в сальнике первичного вала. А попадание жидкости на сцепление может привести к проскальзыванию и пробуксовке. 

Характерные проблемы трансмиссий DCT DD с сухим сцеплением

Вначале своего появления коробки с сухим сцеплением оказались "сырыми". По мере эксплуатации возникала не только течь в сальниках, но и прочее неприятности (заклинивание вилки и т.д.), которые приводили к некорректной работе трансмиссии. Нужно отдать должное производителю, который модернизировал конструкцию, заменил сальники, поэтому многие проблемы в основном характерны для автомобилей, оснащённых моделями АКПП более раннего выпуска (до 2013 года).

Однако сухой вариант работы приводит к быстрому изнашиванию комплектующих, что влечёт за собой появление рывков и посторонних звуков (скрипа, скрежета и т.д.). А виновником тому является ЭБУ, а точнее его некорректное функционирование. Именно ЭБУ отвечает за работу сцепления.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП