DP0

АКПП DP0. Вариатор DP0

АКПП DP0 – коробка-автомат, созданная в 1999 г. компанией Пежо-Ситроен при совместном сотрудничестве с производителем автомобилей Рено. Данная модель трансмиссии отличается компактностью, поэтому может использоваться для оснащения малолитражных автомобилей. Кроме Renault и Peugeot Citroën, эта коробка передач также устанавливается на автомобили Volvo и Chery.

АКПП DP0 предназначена для переднеприводных авто, укомплектованных мотором 1,4-2,0 л. По утверждениям производителя, АКПП способна передавать момент силы до 210 Нм. Но пришлось "прикрутить" настройки, чтобы исключить доведение крутящего момента до максимума, и тем самым защитить заднюю крышку и предотвратить необходимость в проведении преждевременного капитального ремонта.

Трансмиссия оснащена минимальным количеством электроники и при этом имеет надёжную конструкцию, благодаря чему может прослужить до 150-200 тысяч километров пробега без капремонта. А использование дополнительного теплообменника способствует более эффективному охлаждению трансмиссионной жидкости. АКПП DP 0 не предусматривает переключение ступеней скоростей в ручном режиме, но зато она может подстраиваться под манеру езды водителя и если потребуется, то она с лёгкостью перейдёт на следующие передачи при максимальном крутящем моменте. 

Особенности технического обслуживания  

Регулярное и своевременное проведение технических работ позволяет продлить срок службы любого агрегата. Исключением не является и АКПП DP 0. Рекомендованная производителем замена масла должна проводиться после 100 тысяч километров Но вместе с тем есть оговорка, согласно которой водитель, если пожелает, то может выполнить замену масла раньше, не дожидаясь 100 тысяч километров пробега. 

Согласно утверждениям специалистов, трансмиссионную жидкость нужно менять после каждых 30 тысяч километров. Причём можно поменять всё количество или только часть. Как показывает практика, нет необходимости менять весь объём масла при каждом техобслуживании. Для корректного функционирования DP 0 достаточно регулярно обновлять трансмиссионную жидкость, то есть проводить частичную замену.

Преимущества и недостатки АКПП DP0

К плюсам трансмиссии можно отнести:

  • Надёжность фрикционов;
  • Адаптацию под стиль вождения. Например, если машина движется на спуске, то коробка не переходит на повышенную передачу, а при необходимости ускориться – сбрасывает передачу на более низкую ступень. Если водитель после остановки на пешеходном переходе жмёт педаль до упора, то после нескольких таких остановок и стартов коробка перейдёт в спортивный режим;
  • Эффективную систему охлаждения.

Из недостатков следует выделить рывки. Они в общем-то наблюдаются и особенно ощутимы до тех пор, пока масло не прогрелось. Но покатавшись на механике, каждый водитель понимает, что выжимать сцепление и переключать передачи вручную в любом случае не получится более мягко, как с АКПП DP 0.

Частые неисправности

Протечки масла, которые появляются в результате износа прокладок. Если не обращать на течь внимания и оперативно не устранить неприятность, то это может привести к некачественному охлаждению коробки и её преждевременному выходу из строя;
Иногда случаются поломки термостата, отвечающего за функционирование системы охлаждения АКПП. При этом трансмиссионная жидкость не проходит через теплообменное устройство или начинает циркулировать по большому контуру. Ремонт сводится к установке нового термостата, а это требует выполнение демонтажа КП;
В случае перегрева нередко выходит из строя гидроблок и электроника, восстановление которых предусматривает замену неисправных комплектующих либо замену всего гидроблока.

В завершении стоит сказать, что трансмиссия DP 0 зарекомендовала себя, как надёжный агрегат. При возникновении проблем, ремонт данной коробки передач обходится относительно недорого. С момента её появления прошло достаточно времени, что позволило специалистам накопить солидный опыт в сфере её техобслуживания и восстановления.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (2 оценки)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП