АКПП DSG 6

АКПП DSG 6

АКПП DSG 6 – коробка прямого переключения передач, представляющая собой универсальную роботизированную трансмиссию, оснащённую двумя сцеплениями. Разработка данной модели принадлежит специалистам из Германии. Впервые DSG 6 была использована для оснащения автомобилей Volkswagen. Как и прочие коробки, она имеет свои плюсы и минусы.

Основное преимущество КП заключается в уменьшении времени разгона и минимальном потреблении топливных ресурсов, что в современных условиях играет немаловажную роль. По сравнению с классическими коробками-автоматами, использование DSG 6 позволяет сэкономить до 20% топлива. Также стоит отметить быстрое переключение передач, без каких-либо рывков. В конструкции трансмиссии не предусмотрена педаль сцепления. Переключение скоростей происходит так же, как и в автоматической коробке, однако при необходимости в любой момент есть возможность перейти на ручное управление.

Многие автолюбители не понаслышке могут судить о надёжности и долговечности DSG 6, но, не смотря на это, у трансмиссии имеются и некоторые минусы. Одним из них является тот факт, что не во всех случаях сцеплению удаётся успеть за скоростью разгона, а это приводит к промедлению во время переключения передач. К недостаткам DSG 6 можно отнести быстрый износ блока управления, который при этом нуждается в ремонте либо полной замене.

Стоит отметить, что производитель роботизированной трансмиссии постоянно работает над вопросами её усовершенствования, поэтому есть надежда, что указанные выше минусы со временем будут устранены.
 
Особенности конструкции

В конструктивном плане роботизированная трансмиссия во многом напоминает механическую КП. По большому счёту коробка-робот является модернизированным вариантом МКП. В роботизированных моделях также имеется:

Два вала (первичный и вторичный);
Синхронизаторы, которые вместе с муфтой участвуют в процессе переключения ступеней скоростей;
Сцепление. За осуществление сцепления отвечает электроника, то есть водитель не участвует в этом процессе.   

В отличие от прочих видов КП, в роботах предусмотрено два сцепления, которые работают параллельно. При этом одно из них отвечает за функционирование нечётного ряда передач, другое, соответственно, контролирует работу чётного ряда. Таким образом, если автомобиль движется на 2-ой передаче, то следующая в любой момент готова включиться в работу. То же самое наблюдается и в случае понижении передачи. Например, если при движении транспортного средства скорость соответствует 5-ой передаче, то предыдущая, то есть 4-ая, уже находится в зацеплении.  

Особенности эксплуатации 

Соблюдение некоторых рекомендаций позволит продлить эксплуатационный период АКПП DSG 6:

При переходе на скорости P-R-N-D-S следует зажимать тормоз до упора. Конструкция коробки-робота такова, что в случае несильного нажатия тормозной педали происходит неполное размыкание дисков сцепления, что приводит к более сильному их износу;
Нежелательно слишком часто пользоваться нейтральной передачей при остановках менее 1 минуты. При попадании в пробку, лучше, чтобы машина двигалась накатом в спортивном режиме (S) либо Tiptronic. Это позволит существенно уменьшить износ системы сцепления;  
Крайне не рекомендуется буксовать либо стартовать с пробуксовкой. Каким бы эффектным не был старт, но он не способен оправдать дорогостоящий ремонт;
При переключении на режим паркинга (P), нужно удерживать тормоз и поставить машину на "ручник". Так можно спасти ограничитель при движении автомобиля назад;
Важно выполнять плавное переключение режимов скоростей, поскольку электронике также нужно время на перенастройку. 

Возможные поломки и проблемы трансмиссий DSG 6

Чаще всего владельцы автомобилей с DSG 6 сталкиваются со следующими неприятностями:

– Износ фрикционной муфты, который преимущественно проявляется в виде рывков, возникающих в процессе перехода на чётное число передач. В данной ситуации КП зачастую переходит в режим аварийной работы, не позволяя переключиться ни на чётную, ни на нечётную ступень. Есть два варианта устранения проблемы: можно заменить отдельно износившиеся фрикционные диски или установить полностью новую муфту, но в этом случае потребуется провести базовую регулировку с помощью специального прибора.

– Износ регулирующих соленоидов в мехатронике. В процессе изнашивания данного элемента начинают появляться рывки при переключении скоростей. Для устранения неисправности меняются либо соленоиды, либо весь мехатроник.

– Износ подшипника. О данной проблеме можно судить по повышению уровня шума, доносящегося из АКПП в процессе эксплуатации транспортного средства. Усиление шума наблюдается при увеличении оборотов мотора, резком наборе скорости и торможении, а если неисправен дифференциал, то и на поворотах. Так как для многих комплектующих не предусмотрено изготовление их в качестве запасных частей, то для устранения выше описанных проблем требуется капремонт либо полная замена трансмиссии.

– Проблемы в ЭБУ. При неисправностях блока управления, АПКК может необоснованно переходить в аварийный режим работы. Устранение проблемы предполагает ремонт ЭБУ. Если нет возможности восстановить блок управления, то придётся полностью менять мехатроник.

– Износ двухмассового маховика. На фоне этого появляется нехарактерный шум, лязгающие звуки на холостом ходу, в момент старта и торможения. Проблема решается посредством замены маховика

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП