АКПП DSG 7

АКПП DSG 7

АКПП DSG 7 – разновидность преселективной роботизированной трансмиссии, оснащённой двумя сцеплениями.

DSG 7 по сути является МКП, дополненной автоматизированной системой управления. При необходимости перейти на другой режим скоростей, компьютер отдаёт команду исполняющим устройствам, отвечающим за отсоединение ведомого диска от ведущего. В результате происходит разъединение между мотором и КП. Также актуаторы выполняют перемещение валов с шестернями и обратное соединение дисков, тем самым обеспечивая возобновление передачи момента.

Появление коробки DSG 7 в 2006 году было встречено восторженно, но со временем на просторах интернета начало появляться немало гневных высказываний в сторону данной модели, касающиеся рывков, потери тяги и дорогостоящего ремонта. Дело дошло до того, что группа активистов во главе с представителем Госдумы внесли предложение о запрете продажи автомобилей с DSG 7 в нашей стране. 

По словам сотрудников компании Volkswagen, в настоящее время трансмиссия функционирует нормально и не будет доставлять неприятностей. 

Особенности DSG 7 

Следует отметить, что нередко на выполнение данной операции компьютеру требуется больше времени, нежели автомобилисту. Что касается манеры вождения, то "робот" не предназначен для динамичного стиля езды, не говоря уже о спортивном. Но в коробке DSG 7 проблема потери динамических показателей сведена к минимуму. Этого удалось добиться благодаря двойному сцеплению.

Принцип работы DSG 7

Главная отличительная особенность данной трансмиссии – два сцепления, которые функционируют параллельно. Одно включает/выключает нечётные режимы скоростей, второе – чётные. При старте одновременно начинают работать и "нечётный", и "чётный" диски, однако диск, отвечающий за работу нечётных передач подключён, а другой, который обеспечивает переключение чётного ряда, остаётся в разомкнутом состоянии, но при этом готов в любую минуту включиться в действие. Когда автомобиль наберёт нужную скорость, компьютер отдаст команду коробке перейти на следующий режим. В этот момент произойдёт разъединение "нечётного" сцепления и вместе с этим замыкание "чётного". По тому же принципу коробка работает и при понижении скоростей. Такая схема работы обеспечивает быстрое переключение передач – ни один водитель, даже самый опытный и профессиональный, не сможет сделать это быстрее.

Что не так с АКПП DSG 7

Стоит отметить, что преселективных роботизированных коробок не так уж и мало, но лишь DSG 7 завоевала дурную славу. Оказывается, в большей или меньшей мере виновато сухое сцепление. 

В 2012 г. компания Volkswagen отреагировала на жалобы и заявила об увеличении гарантийных обязательств до 5 лет либо 150 тысяч километров пробега. Но через некоторое время это решение было пересмотрено и дополнительная гарантия отменена для автомобилей, выпущенных после января 2014 г., в связи с модернизацией и доработкой трансмиссии.

На основании результатов опроса водителей, которые ездят на автомобилях с DSG 7, можно сделать вывод, что существующие проблемы практически полностью устранены. А небольшие рывки в большей степени касаются технических особенностей коробки.

Возможные поломки

Как уже было сказано, основные неприятности доставляет сухое сцепление, которое быстро изнашивается. Также проблемы возникают из-за неисправностей мехатроника, который управляет сцеплением и собственно АКПП. Особо негативно на данный модуль воздействуют продукты выработки подшипников и прочих элементов. В процессе эксплуатации трансмиссии мельчайшие частички, оседая на поверхность мехатронных датчиков, приводят к сбоям в его работе.  

Встречаются и другие неисправности, например, такие, как досрочный износ комплектующих, но они наблюдаются значительно реже и беспокоят не чаще, чем в случае использования иных трансмиссий. 

Характерные проблемы DSG 7

Прежде, чем приступить к перечислению проблем, следует отметить, что многие россияне ездят на автомобилях с 7-ступеннчатой роботизированной КП и не высказывают каких-либо претензий. Но всё же есть немало водителей, которые не удовлетворены приобретением авто с DSG 7. В первую очередь они недовольны:

Рывками при переключении режимов скоростей – наиболее часто встречаемый недостаток. Это происходит на фоне слишком резкого смыкания сцепления. Эффект аналогичен тому, как если бы на авто с МКП не выжать педаль сцепления в момент перехода на другую ступень;
Снижением тяги при наборе скорости. Данная неприятность вызвана тем, что не происходит должного зацепления дисков между собой;
Появлением нехарактерных шумов – лязгающих звуков, скрежета и т.д.

Что касается вопроса: "Стоит ли покупать авто с DSG 7?", то если речь идёт о подержанной машине, то не нужно рисковать, так как именно первые автомобили с 7-ступенчатым "роботом" были наиболее проблематичными и вызвали массу недовольств. Поэтому в этой ситуации никто не застрахован от неприятностей, а ремонт может оказаться довольно дорогим. В любом случае лучше приобретать новое авто, тем более, что производитель заверяет, что модернизированная коробка не доставит хлопот.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП