JF011E

Вариатор JF011E. АКПП JF011E

JF011E – вариаторная трансмиссия, появившаяся в 2005 году, как усовершенствованный вариант модели RE0F06A, выпущенной в 1999 году. Разработчикам удалось создать удачную АКПП JF011E, которая вполне заслужено завоевала мировое признание и стала одной из наиболее распространённых бесступенчатых коробок. Она широко используется для оснащения автомобилей Mitsubishi, Nissan, Renault, некоторых моделей Dodge и других.     

При соблюдении правил эксплуатации вариатор проявляет себя с лучшей стороны. Благодаря своей надёжности, коробка способна пробежать 150-200 тыс. километров. По сравнению со ступенчатыми АКПП, данная трансмиссия более привередлива к чистоте трансмиссионной жидкости. Причём во время езды использование старого масла остаётся незаметным, однако это чревато преждевременным износом ремня и конусов. Помимо прочего, грязная жидкость негативно сказывается на работе мотора.

Особенности АКПП JF011E

Кроме надёжности трансмиссии JF011E также стоит отметить её неприхотливость в обслуживании, длительный срок службы и доступность по ценовому фактору. Коробка оснащена двумя фильтрами, благодаря которым существенно улучшается качество смазочной системы, что положительно сказывается на сроке эксплуатации вариатора. Оба фильтра следует менять одновременно с заменой трансмиссионной жидкости примерно через 50-60 км пробега.

Полезные советы

– Не следует резко ускоряться, пока трансмиссионная жидкость не нагрелась до Т=65оС (такова рабочая температура). Если масло холодное, то при слишком быстром увеличении скорости ремень способен проскальзывать. При этом его насечки будут истирать хонингованные поверхности конусов.

– Необходимо контролировать состояние трансмиссионной жидкости, следить за её температурой и качественными характеристиками. При малейших подозрениях на наличие взвеси и помутнение, сразу поменять его.

– Рекомендуется дополнительно установить ещё один радиатор охлаждения. Это позволит исключить перегрев масла в случае, если приходится постоянно передвигаться по дорогам с пробками. А установка термостата поможет избежать недогрева масла в зимнее время. Слабо прогретая жидкость негативно сказывается на работе вариаторной коробки, отмечается плохое сцепление фрикционных дисков, ремня и конусов. 

– Если понадобится буксовать, то это нужно делать аккуратно. Изначально необходимо включить режим "D" и сдвинуть автомобиль вперёд (насколько получится). Чтобы машина не откатилась назад, следует нажать на тормоз. Выждать несколько секунд, необходимых для снижения оборотов, после этого включить режим "R" и начать движение в обратном направлении до упора, а затем зафиксировать машину тормозом. Потом вновь попробовать двигаться вперёд. Так можно раскачать авто и, если повезёт, то вытащить его.  

Возможные неисправности

Какой бы надёжной трансмиссия не была, но рано или поздно всё равно появляются проблемы. В случае с АКПП JF011E можно отметить такие неприятности, как:

– Невозможно начать движение. В процессе естественного износа поверхностей ремня и конуса, которые постоянно контактируют между собой, образуется металлическая стружка, оказывающая негативное влияние на комплектующие гидравлического блока и масляного насоса. Вследствие этого ухудшается давление трансмиссионной жидкости, что в конечном итоге приводит к ускоренному износу деталей. А это в свою очередь грозит тем, что в одним "прекрасный" момент автомобиль откажется трогаться с места.

– Не переключаются передачи. По мнению многих автомобилистов, шаговый двигатель АКПП является недостаточно надёжным. Он регулирует передаточное число коробки с учётом положения педали газа. Поломка степ-мотора – явление нечастое, больше проблем доставляет его лапка, предназначенная для управления положением конусов посредством специального клапана. В случае поломки лапки вариатор зависнет на одном из режимов. Устранение проблемы сводится к замене данной детали. А для этого потребуется демонтаж и разборка коробки. 

– Мелкие неприятности. Частые перегревы приводят к тому, что датчики скорости вращения преждевременно вырабатывают свой ресурс. Типичной проблемой для вариатора является заклинивание клапана сброса давления. Это также может произойти на фоне перегревов. При несвоевременной замене уплотнительных колец могут быстро сгореть фрикционы. Если изнашиваются муфтовые соединения планетарной передачи, то возможно появление толчков.

– Сложные неисправности. В результате износа подшипников могут перекоситься конусы, что грозит их быстрым старением. Поэтому при появлении нехарактерных звуков (гула, воя), следует направиться на диагностику в автосервис. Своевременная замена подшипников позволит избежать более дорого ремонта. При их критическом износе также меняется растянувшийся ремень. 

В завершении следует заметить, что не стоит экономить на комплектующих и смазочных материалах, лучше выбирать оригинальные детали и жидкости. Это позволит избежать проблем при эксплуатации машины. Вариаторная коробка является конструктивно сложным агрегатом и в случае ремонтных работ требует профессионального подхода. Поэтому даже при незначительных поломках рекомендуется обращаться в специализированные автосервисы.

Оценить материал: 
Средняя: 4 (2 оценки)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП