AW55-50SN

АКПП AW55-50SN

AW55-50SN представляет собой 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию, созданную для оснащения автомобилей с передним приводом и мотором от 2-х до 3-х литров. Данная модель автомата устанавливалась на машины Volvo и Opel. Также её можно встретить на некоторых моделях Fiat, Nissan, Lancia и других.  

Спустя некоторое время с момента использования этой АКПП была выпущена усовершенствованная версия коробки. Ряд доработок коснулся гидравлического блока и алгоритма включения скоростей. Благодаря этому удалось избавиться от многих проблем и улучшить эксплуатационные характеристики.

АКПП AW55-50SN: особенности

Трансмиссия AW55-50SN имеет относительно несложную конструкцию, что упрощает её сервисное обслуживание и ремонт. Она была создана на основе 4-ступенчатого автомата AW50-40 от японской торговой марки Aisin, которая на тот момент уже успела показать себя с лучшей стороны. Следует заметить, что в представленной АКПП присутствует много автоматических систем, которые обеспечивают максимально плавное переключение режимов скоростей и улучшают динамику транспортного средства. При этом переход на другую передачу осуществляется совершенно незаметно. Помимо прочего, она способна подстраиваться под манеру вождения автомобилиста. 

Разработчики также использовали усовершенствованный вариант соленоидов, регулирование которых выполнялось посредством автоматики. Но вместе с тем наличие множества разнообразных автоматических систем негативно отразилось на уровне надёжности. Различные датчики и электроника нередко ломались и требовали восстановления. 

Рекомендации по обслуживанию

Любая автоматическая трансмиссия требует к себе внимания. И АКПП AW55-50SN не является исключением. Для нормального функционирования коробки, важно вовремя менять масло и контролировать его состояние. Проверка уровня и качества трансмиссионной жидкости выполняется посредством щупа. При этом автомобиль должен быть заведён, а селектор установлен в режим "P". 

Сама трансмиссия к уровню жидкости непривередлива, однако тонко настроенный гидравлический блок реагирует на длительное использование загрязнённого масла. Менять трансмиссионную жидкость следует после каждых 50 тыс. км пробега. При этом проводить замену фильтра грубой очистки не нужно.

Возможные неисправности

Несмотря на то, что коробка-автомат AW55-50SN создана с применением инновационных разработок и отличается высокими эксплуатационными характеристиками, всё же с течением времени способна ломаться. К типичным проблемам можно отнести:

  • Выход из строя фрикционов. К этой неприятности приводит использование горелой трансмиссионной жидкости, которая также негативно сказывается на тормозной ленте.
  • Износ втулок и сальника насоса. Быстрое изнашивание данных деталей происходит на фоне масляного голодания. Проблема усугубляется при эксплуатации трансмиссии с забитым гидротрансформатором. Недостаточное давление трансмиссионной жидкости, которая поступает от изношенного гидравлического блока, способствует выработке втулки крышки насоса.
  • Неисправность плиты гидравлического клапана. Преимущественно эта проблема характерна для автомобилей Volvo, изготовленных в период 1999-2004 годов. Владельцы моделей более поздних выпусков гораздо реже обращаются в автосервис по этому поводу. Некорректная работа гидравлического блока может проявляться по-разному, однако многие преждевременные поломки происходят из-за недостаточного давления трансмиссионной жидкости. Грязное масло и слишком высокие температуры приводят к забиванию клапанов и соленоидов. Загрязнения, которые скапливаются на изношенных участках, грозят заклиниванием плунжеров. В результате этого давление трансмиссионной жидкости падает и она не поступает к пакетам сцепления и гидротрансформатору.
  • Планетарный ряд. К износу данного элемента приводит несоблюдение рекомендаций производителя, например, частое вдавливание педали газа в пол, что перегружает коробку и способствует износу планетарного ряда.

Производителям автомобилей с AW55-50SN вначале не удавалось придерживаться принципа "foolproof design". Всё дело в том, что электронный блок управления настраивался таким образом, чтобы можно было быстро разогнать авто и вместе с тем сэкономить горючее. При этом происходило оперативное блокирование сцепления, ещё до того, как выравнивались скорости соединительных валов. В результате этого быстро изнашивался гидротрансформатор и загрязнялась трансмиссионная жидкость. 

Все вышеперечисленные проблемы в основном касаются трансмиссий, которые выпускались в первые несколько лет после появления AW55-50SN. После внесения ряда усовершенствований эта коробка без проблем стала пробегать 150-200 тыс. км. Главное своевременно менять масло и спокойно нажимать на педаль газа.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП