DP8

АКПП DP8

DP8 – автоматическая трансмиссия с четырьмя ступенями передач, которая появилась в 2013 году и предназначалась для бюджетных автомобилей с полным приводом Renault и Nissan. Данный автомат, за основу разработки которого была взята известная коробка DP2, устанавливается на модели Duster, Kaptur и Terrano. АКПП DP8 изготавливается во Франции на заводе STA.

Особенности

В отличие от своей предшественницы трансмиссии DP2, в конструкцию коробки DP8 включён угловой редуктор, который подаёт момент на сзади расположенную ось через карданный вал. Кроме того, коробка оснащена надёжным гидротрансформатором немецкого производителя ZF. Также предусмотрено усиление дифференциала, способного передавать существенно увеличившиеся нагрузки. А благодаря наличию дополнительного охлаждающего контура, исключается перегрев автомата. Все эти усовершенствования лишили трансмиссию проблем, которые характерны для АКПП DP2. Конечно же, всё программное обеспечение было переделано в соответствии со спецификой работы полноприводной коробки.

Чего-то сверхъестественного от трансмиссии ожидать не стоит. Во время старта наблюдается плавное и быстрое переключение режимов скоростей, но при необходимости выполнить резкое ускорение на скорости 60 км/ч, АКПП уже не столь расторопна. Не следует забывать, что у неё только четыре передачи, а это не наилучшим образом отражается на расходе топливных ресурсов

Рекомендации по обслуживанию

В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя коробки-автомата DP8, трансмиссионную жидкость менять не нужно, но по заверениям специалистов автосервиса, замену масла следует проводить через каждые 50 тыс. км пробега. Это позволит продлить эксплуатационные период АКПП. Ресурс этой модели составляет около 150 тыс. км.

В самом начале, пока автомобиль ещё новый, все соединения хорошо подогнаны, а фильтр обеспечивает надёжную очистку трансмиссионной жидкости. При этом фильтрующий элемент до 80-90 тыс. км пробега в редких случаях нуждается в замене. Главное – бережно эксплуатировать трансмиссию и избегать экстремальных перегревов и перегрузок.

По мере изнашивания комплектующих и загрязнения ATF наблюдается цепная реакция, которая приводит к снижению давления трансмиссионной жидкости. Чем старше коробка, тем большая степень износа деталей, в результате этого масло более быстро становится грязным.

Возможные неисправности

  • Не получается включить передачу. Это обусловлено проблемой с соленоидами в гидравлическом блоке. Электромагнитные клапаны, ответственные за блокирование гидротрансформатора и линейное давление, постоянно приходят в негодность. Но при обращении в автосервисный центр эта проблема устраняется оперативно, а цена услуги невысока.
  • Подтекание трансмиссионной жидкости. Владельцы автомобилей с АКПП DP8 зачастую жалуются на недостаточный уровень масла, которое было залито производителем. На страницах интернета можно встретить описания случаев выхода из строя и замены трансмиссии из-за этой неприятности. На некоторых коробках по гарантии проводилась замена уплотнительных колец в результате попадания охлаждающей жидкости в ATF. Кроме того, была организована отзывная кампания, связанная с заменой регулятора уровня масла на некоторых моделях коробки.
  • Мелкие проблемы. Присутствие в конструкции дополнительного охлаждающего радиатора и усовершенствование дефлектора позволили свести на нет жалобы по поводу перехода трансмиссии в аварийный режим работы из-за перегрева агрегата. Другие проблемы АКПП, преимущественно касающиеся естественного износа узлов, пока ещё не проявились. Это обусловлено "молодостью" автомата и небольшим пробегом.

Подводя итоги, следует отметить, что относительно этой коробки нет однозначного мнения. Одни автомобилисты считают её беспроблемной, другим эта трансмиссия кажется нерасторопной и дёрганной. Специалисты автосервисов, специализирующихся на ремонте АКПП французских производителей, причисляют эту коробку передач к моделям среднего уровня надёжности, но при этом отмечают его высокую ремонтопригодность и отсутствие дефицита запчастей.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП