F4A42

АКПП F4A42

F4A42 – 4-ступенчатая коробка-автомат, созданная в 1997 году автостроительной компанией Mitsubishi. Данная трансмиссия предназначена для комплектации переднеприводных машин с двигателем 1,6-2,8 л. Начиная с 1999 г. АКПП устанавливается на ряд моделей Hyundai и Mitsubishi, а чуть позже стала использоваться на автомобилях китайского и американского производства, оснащённых мотором до 2 л. В нашей стране эту модель КП можно встретить преимущественно на авто серии Mitsubishi Lancer.  

F4A42 особенности конструкции

Трансмиссия F4A42 представляет собой усиленную версию коробки F4A41. По сравнению с ней, данная модель имеет другое количество фрикционов в пакетах, а, следовательно, более емкие барабаны тормозной системы и узла сцепления. Изменения затронули и масляный фильтр, который был перемещён наружу, что привело к упрощению процедуры обслуживания трансмиссии.

Мотор, работающий совместно с модернизированной КП, характеризуется увеличенным показателем крутящего момента. Стоит отметить, что АКПП F4A42 показала себя, как надёжная и долговечная коробка передач. Зачастую при пробеге до 300 тыс. км она не нуждается в капремонте. Хотя эксплуатационный период во многом зависит от соблюдения рекомендаций производителя и стиля вождения, предпочитаемого водителем. 

Эта трансмиссия плохо переносит резкие ускорения, ведь при её создании она рассчитывалась преимущественно на эксплуатацию в городских условиях. На случай возникновения необходимости в ремонте выпускаются специальные ремкомплекты, значительно упрощающие проведение восстановительных работ. 

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию

Основное мероприятие техобслуживания коробки передач заключается в своевременной замене трансмиссионной жидкости и фильтрующих элементов. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием и уровнем масла. Немаловажное значение для корректной работы АКПП F4A42 имеет качество жидкости. Что касается периодичности её замены, то данную процедуру нужно проводить после каждых 50 км пробега.

Также для перебойного функционирования трансмиссии, важно:

  • Придерживаться всех рекомендаций по эксплуатации – избегать агрессивного стиля вождения и движения по сильному бездорожью;
  • Использовать только качественную трансмиссионную жидкость, рекомендованную производителем;
  • При появлении посторонних звуков, рывков и прочих тревожных признаков, незамедлительно отправиться в автосервис на диагностику.

Возможные неисправности

Заявленный ресурс автоматической трансмиссии F4A42 составляет 250-300 тысяч километров без капитального ремонта. Однако даже такие надёжные коробки могут выходить из строя. К типичным поломкам можно отнести проблемы с такими комплектующими, как:

– Гидравлический блок. Во время эксплуатации он подвергается значительным нагрузкам. И в случае нарушения рекомендаций завода-изготовителя и несоблюдения сроков техобслуживания возможна поломка гидроблока, ремонт которого обходится недёшево. 

– Фрикционы. Перегрев коробки и использование отработавшего свой ресурс масла чревато сгоранием фрикционов.

– Гидротрансформатор. На его работоспособности негативно сказывается масляное голодание. 

– Пакеты Underdrive и 2nd Brake. Они могут сгорать в результате изнашивания и загрязнения клапанов и соленоидов. Из-за этого наблюдается снижение давления трансмиссионной жидкости в этих пакетах так же, как и в преобразователе крутящего момента (гидротрансфортматоре) 

– Датчики входных оборотов. Риск возникновения данной проблемы повышается вместе с увеличением "возраста" коробки передач. То есть чем старше трансмиссия, тем больше шансов выхода из строя датчиков, особенно, если АКПП не проходила должное техобслуживание.

– Планетарный ряд. Данная система считается слабым местом АКПП F4A42. В следствии постоянных перегрузок происходит выкрашивание игольчатого подшипника. 

Независимо от того, что привело к выходу из строя автоматической трансмиссии, для устранения проблем рекомендуется обращаться только в специализированный автосервис. Вмешательство некомпетентных мастеров может только усугубить ситуацию и привести к более дорогому ремонту.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП