JF010E

Вариатор JF010E. АКПП JF010E

JF010E – вариаторная коробка, появившаяся в 2002 году. Она была создана на основе небезызвестной трансмиссии RE0F06A для оснащения нового ниссановского кроссоверра Murano. А начиная с 2007 года эта модель устанавливается и на иные автомобили марки Nissan и Renault с передним приводом.  

Данная CVT не смогла получить столь широкую популярность среди автовладельцев, как JF011E, хотя особых отличий между ними нет. Тот факт, что коробке не удалось завоевать признание, производитель связывает с уступками, которые были сделаны по настоянию экологов, и "хотениями" автомобилистов (быстрее разогнаться, меньше расходовать топлива и т.д.). Но всё это чревато сильными нагрузками на ремень и конуса, намного большими, нежели в случае с JF011E. В отличие от неё, более слабые места конструкции 10 модели наблюдаются из-за снижения давления, которое подаётся на конуса. Это позволяет дольше сберечь ремень, так как значительно уменьшает разрывное усилие. Разрыв лент грозит самыми неприятными последствиям для CVT.    

Особенности АКПП JF010E

При создании данной трансмиссии конструктора обратили особое внимание на конусы. С целью увеличения их рабочего ресурса, поверхности деталей были обработаны самым тщательным образом и затем покрыты тонким слоем твердосплавного состава. Но все переделки негативно сказались на ремне, который разрывался до окончания срока гарантии. В последствии он был заметно доработан, но полностью избавиться от проблемы не удалось. 

Основная отличительная особенность JF010E от более популярной JF011E заключается в габаритах ряда комплектующих и масляного насоса. Если десятая модель оснащена шестерёнчатым насосом, конструкция которого предусматривает зацепление ведущего диска, то в одиннадцатой модели используется пластинчатый вариант насоса, предусматривающий наличие цепного привода.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию

Вариаторная коробка JF010E – довольно нагруженный агрегат, поскольку соединяется с мотором, отличающимся солидным крутящим моментом. По этой причине трансмиссия нуждается в частом и профессиональном техобслуживании. 

Бережное отношение к коробке (достаточный прогрев трансмиссионной жидкости в зимнее время и регулярная её замена, а также своевременный ремонт гидротрансформатора) позволяют максимально продлить её срок службы. Рекомендуемый интервал между заменами масла – 30-40 тыс. км пробега, и желательно использовать лишь фирменные трансмиссионные жидкости. При соблюдении всех правил эксплуатации и обслуживания, CVT, не считая моделей первых выпусков, способна пробежать до 200 тыс. км.

Возможные неисправности

В принципе вариаторные коробки считаются наиболее надёжными трансмиссиями во всём мире, но и у них имеются свои проблемы. Что касается JF010E, то для неё характерны следующие неприятности:

– Не включается передача

На протяжении первых нескольких лет данная проблема чаще всего возникала из-за растягивания ремня при небольших расстояниях пробега. Растянутый ремень проскальзывал и машина не могла начать движение. После ряда усовершенствований, проведенных в 2005 году, ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону и срок службы ремня значительно увеличился – сейчас он растягивается примерно к 200 тыс. км пробега.

– Невозможно переключить режим

Несмотря на высокий уровень надёжности степ-мотора, отвечающего за изменения передаточного числа, он тоже способен ломаться. К выходу из строя шагового электродвигателя приводит перегрев трансмиссионной жидкости. А чрезмерный нагрев масла происходит в результате забитого радиатора. Таким образом, если степ-мотор поломается, то передачи не будут переключаться.

– Сложные неисправности.

Главная проблема данной вариаторной коробки заключается в том, что клапан масляного насоса способен заклинивать. На фоне этого начинает падать давление и происходит преждевременный износ комплектующих механики. Металлическая стружка, которая образуется во время эксплуатации вариатора, засоряет соленоиды и гидроблок. После этого система выдаёт ошибку 0868 и трансмиссия переходит на аварийный режим работы.

Следует помнить, что в случае неисправностей вариатора JF010E, настоятельно рекомендуется обращаться только в специализированные сервисные центры. Помощь некомпетентных специалистов может лишь усугубить ситуации и тогда ремонт выльется в более солидную сумму

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП