JF016E

Вариатор JF016E

JF016E – вариаторная коробка передач, выпущенная в 2012 году и успешно заменившая популярную трансмиссию JF011E. Данная модель создана для комплектации машин среднего и премиального класса, оснащённых двигателями до 2,5 л.

Изначально CVT проходила проверку на старых японских (Серена, Алтима) и европейских (Рено - Клио) авто с менее объёмными двигателями (1,6-2,0 л). В течение года разработчик устранил "детские болезни" – отрегулировал режимы функционирования гидравлического блока. После этого, вариатор начали устанавливать на авто Nissan (Teana и Qashqai) с двигателями объёмом до 2,5 л. А начиная с 2014 года данная коробка полностью вытеснила своего старшего собрата JF011E, которого на тот момент было выпущено порядка 5 млн. экземпляров.   

Особенности

В отличие от предшественника в конструкции нового вариатора предусмотрен ручной режим управления. Наличие подрулевых рычагов позволяет автомобилистам самим выполнять переключение виртуальных передач. Кроме этого, коробка претерпела ещё ряд изменений, среди которых: 

Расширение силового диапазона – если у JF011E было 6 единиц, то у JF016E теперь 7;
БУ имеет 8 клапанов, а не 12, как было раньше;
Использование менее вязкой трансмиссионной жидкости, что позволило сократить трение внутренних элементов;
Оснащение более компактным, и в то же время более мощным масляным насосом;
Предусмотрено гораздо раннее блокирование гидротрансформатора.

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации

Для того, что трансмиссия не вышла из строя раньше времени, стоит бережно и внимательно относиться к ней. В зимнее время прежде, чем начать движение, обязательно нужно прогреть вариатор. Также следует избегать покатушек по бездорожью. Кроме того, данный вариатор не предназначен для долгого буксования в грязи. И естественно, транспортные средства с АКПП JF016E крайне не рекомендуется тянуть на сцепке.

Что касается замены масла, то по утверждениям производителя, оно рассчитано на весь период эксплуатации трансмиссии. Однако мастера специализированных автосервисов рекомендуют проводить замену жидкости через каждые 60 тыс. км пробега и при этом лучше выбирать фирменные ATF.

Если эксплуатировать коробку в условиях частых перегревов и горелого масла, то это приведёт к необходимости замены фильтра. CVT JF016E имеет достаточно надёжную конструкцию, но высокоскоростное движение (более 150 км/ч) может вывести его из строя уже через пару лет такой езды.

При своевременном обслуживании ресурс вариатора достигает 200 тыс. км пробега – производитель доработал и устранил многие проблемные комплектующие.

Возможные неисправности

Как и любая другая коробка, вариатор JF016E также имеет некоторые проблемы, к которым можно отнести:

Толчки во время переключения передач. Из-за существенного расширения диапазона блокировки гидравлической муфты наблюдается ускоренный износ ёё фрикциона. В результате этого происходит быстрое загрязнение масла и появление толчков при переходе на другие режимы.

Шумы в процессе эксплуатации. У этого вариатора, как и у предыдущей модели, слабым местом являются подшипники конусов. Помимо этого, были ещё уменьшены габариты комплектующих масляного насоса. Всё вместе это может привести к возникновению вибраций и шумной работы вариатора. 

Критические неисправности. В первые несколько лет после своего появления у трансмиссии были слишком агрессивные настройки, что не самым лучшим образом отражалось на ресурсе гидравлического блока. Его зачастую меняли в период гарантийного обслуживания. Данная проблема была решена за счёт доработки прошивки ЭБУ.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП