JF017E

АКПП Вариатор JF017E

JF017E – вариаторная коробка передач, которая вместе с моделью JF016E была выпущена в 2012 году, но в отличие от неё является гораздо мощнее и предназначена для оснащения машин с передним приводом и мотором до 3,5 л. 

Особенности вариатора JF017E

Данная трансмиссия представлена одновременно в двух вариантах:

  • Для автомобилей Nissan Murano – коробка укомплектована толкающим ремнём производства компании Bosch и способна передавать момент до 400 Нм. Эта модификация рассчитана на пробег до 200 тыс. км без капитального ремонта.
  • Для мощных автомобилей – трансмиссия оснащена тянущей цепью ZF. Устанавливается на модели Nissan Pathfinder с гибридным мотором и машины Renault Latitude, укомплектованные двигателями объёмом до 3,5 л.   

Обе модификации демонстрируют высококачественную сборку и характеризуются надёжностью в работе. В конструктивном плане по железу АКПП JF017E почти ничем не отличается от предшествующей модели JF011E.  

Гидравлический блок, входящий в модификацию для Nissan Murano, оснащён меньшим числом клапанов. Здесь установлены более высококачественные соленоиды со встроенным клапаном-манифольдом. Благодаря этому проблема изнашивания решается путём замены данных электромеханических кранов-регуляторов.    

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию

Вариаторная коробка JF017E нуждается в прогреве перед стартом в зимний период. Для этого нужно завести мотор и постоять на месте пару минут, переводя рычаг из парковочного режима в Драйв и Реверс. А в летнюю жару важно обеспечить достаточное охлаждение. Кроме того, данный вариатор не рассчитан на внедорожные покатушки.

По поводу периодичности замены трансмиссионной жидкости в инструкции по эксплуатации нет никаких ограничений. Но в соответствии с рекомендациями опытных работников автосервисных центров, масло подлежит замене через каждые 60 тыс. км пробега. При этом следует использовать оригинальные CVT. 

Вместе с заменой трансмиссионной жидкости обычно выполняется замена фильтра-картриджа и прокладки поддона, которая у данного вариатора имеет 21 отверстие. Внутренний фильтрующий элемент в большинстве случаев промывается. Однако при капремонте коробки либо в случае горелой жидкости этот фильтр также меняют.      

Возможные неисправности

Первой проблемой стала замена гидравлического блока ещё в гарантийный период. В данной ситуации проводилась замена полностью всей трансмиссии у диллеров. При этом все новые коробки поставлялись с дисками для их прошивки. В последствие была проведена регулировка блока управления, позволившая увеличить ресурс.

Значительное расширение области включения блокирования гидротрансформатора позволило снизить расход топлива, но при этом ускорило изнашивание его фрикциона, что, в свою очередь, чревато более быстрым загрязнением трансмиссионной жидкости. А эксплуатация коробки с забитыми грязью соленоидами приводит к ощутимым толчкам при изменении передач. 

В конструкцию данного вариатора входят усиленные подшипники конусов, которые отличаются надёжностью в работе и практически не вызывают каких-либо проблем. Что касается масляного насоса, то он имеет компактные размеры, меньшее количество железных элементов, нежели JF011E, однако эксплуатируется при тех же нагрузках. В результате этого насос быстрее изнашивается. А это грозит появлением шума и вибраций во время работы вариатора.

Чтобы продлить эксплуатационный период трансмиссии, следует соблюдать все рекомендации производителя и своевременно проводить техническое обслуживание.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП