JF613E

АКПП JF613E

JF613E представляет собой 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, появившуюся в 2006 году. Её разработка принадлежит известной компании из Японии JATCO, специализирующейся на выпуске коробок-автоматов. Данная модель предназначалась для использования на автомобилях с передним приводом и мотором, рассчитанным на 2,5-3 л. Изначально эта модификация коробки передач была создана для авто торговой марки Mitsubishi, но потом она устанавливалась на внедорожники и кроссоверы Nissan, а также на автомобили Renault.

Особенности

Данный вариант коробки передач, принадлежащий к классу heavy-duty, передаёт крутящий момент от мотора максимум 330 Нм. Отличительная черта АКПП JF613E заключается в наличии опции активной блокировки трансформатора, которая способствует улучшению динамики транспортного средства и снижению расхода топливных ресурсов. Кроме того, здесь предусмотрена опция автонейтрали, делающая управление более комфортным и позволяющая полностью исключить рывки во время ускорения (разгона).

Эта трансмиссия отличается плавной работой, простотой в эксплуатации и неощутимым переключением режимов скоростей. Комплектующие коробки JF613E надёжные и обладают запасом мощности. Однако при частом использовании режима кик-даун важно своевременно проводить замену трансмиссионной жидкости и фильтрующего элемента.

Рекомендации по обслуживанию

Согласно рекомендациям компании-производителя, масло следует менять после каждых 50 тыс. км пробега. При соблюдении сроков обслуживания коробки-автомата, она способна прослужить в пределах 200 тыс. км, не требуя капремонта. 

Уровень трансмиссионной жидкости проверяется по переливной пробке. При этом мотор должен работать, то есть быть тёплым, а ручка селектора – находиться в режиме паркинга. Нагретое масло должно чуть-чуть выбегать из отверстия. Если жидкость не выливается, то следует добавить около 0,5 л. О том, насколько вылитое масло прозрачно и изменило цвет, можно судить о его состоянии. Наличие запаха гари свидетельствует о сгоревших фрикционах.

Возможные неисправности

Несоблюдение рекомендаций производителя (резкое увеличение скорости, езда без предварительного прогрева зимой) заметно сокращают эксплуатационный период трансмиссии.

– Зачастую восстановление коробки JF613E сводится к установке новых сальников и прокладок.

– Частое вдавливание педали газа до упора заставляет при этом разгонять авто не посредством трансмиссионной жидкости, а за счёт пробуксовывающего фрикциона блокировки муфты.

– Линейные соленоиды работают в наиболее напряжённом режиме, поэтому если водитель часто выбирает спортивный стиль езды, то данные комплектующие в первую очередь выходят из строя.

– Компьютер коробки настроен таким образом, что исключает перегрузку соленоидов. Кроме того, включение функции принудительной блокировки гидравлического трансформатора происходит в щадящем режиме. Такие настройки позволяют считать автомат JF613E "неубиваемой" трансмиссией. Но эксплуатация автомобиля на грязном масле приводит к негативным последствиям.

– Езда с загрязнённой трансмиссионной жидкостью приводит к быстрому износу колец и уплотнений втулок. В результате этого наблюдается просачивание масла сквозь щели. При этом ПК открывает соленоиды полностью на всё сечение, что чревато их преждевременным старением.

– Быстрое загрязнение масла негативно сказывается на ресурсе соленоидов и гидравлического блока, а также грозит подтеканием трансмиссионной жидкости через прокладки насоса гидротрансформатора. Ремонтные работы, предполагающие замену гидравлического блока, обходятся недёшево, поэтому, чтобы коробка-автомат смогла прослужить максимально долго, рекомендуется придерживаться правил её эксплуатации

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП