JR507E

АКПП JR507E

АКПП JR507E – автоматическая трансмиссия продольного расположения с пятью ступенями передач. С 2000 года она используется для оснащения мощных автомобилей Nissan с задним приводом (Pathfinder, Armada и т.д.), а также ряда моделей Infinity с мотором объёмом 2,5-6,0 л. Помимо Nissan конструкция этой коробки востребована и среди других автопроизводителей: Hyundai, Kia и Suzuki.

Особенности АКПП JR507E

На протяжении двух лет эксплуатации данного автомата были устранены многие "детские болезни", поэтому АКПП, выпущенные после 2002 года, отличаются повышенной надёжностью в работе. Наиболее существенные корректировки в конструкции коробки коснулись преимущественно электрики и гидроплиты, для изготовления которой используется сталь повышенной прочности. Также была увеличена толщина фрикционов и дисков.

Конструкция этой удачной 5-ступенчатой трансмиссии была взята за основу создания нового автомата JR710-711 с семью ступенями передач. У этих двух моделей многие из комплектующих взаимозаменяемы.

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации

АКПП JR507E отличается повышенной прочностью. Она легко справляется с нагрузками, которые возникают при эксплуатации внедорожников. Ресурс данной трансмиссии составляет в среднем 150 тыс. км пробега, не требуя капремонта. При бережном отношении коробка может пробежать ещё больше. Главное – соблюдать все правила эксплуатации. Прежде, чем тронуться с места в холодное время года, необходимо прогреть АКПП. Также данная модель автомата не любит резких ускорений и слишком активного переключения режимов скоростей.

Залогом длительной и бесперебойной работы трансмиссии является своевременная замена масла. Периодичность проведения данной процедуры зависит от стиля вождения и может варьировать в пределах 30-60 тыс. км пробега. Общий объём масла в автомате JR507E составляет порядка 8 л. Для частичной замены ATF требуется 4,0-4,5 л, для полной – приблизительно в 2 раза больше. Рекомендуется использовать оригинальную трансмиссионную жидкость.

Фильтр обычно меняется во время переборки АКПП, когда у ATF появляется запах гари. Рекомендуется ежегодно проводить проверку масла для определения его прозрачности. Как только жидкость станет непрозрачной, нужно сразу выполнить частичную замену. В дальнейшем контроль её чистоты и уровня необходимо осуществлять вместе с обслуживанием двигателя.

Электроника коробки JR507E имеет тонкую настройку и восприимчива к уровню и чистоте трансмиссионной жидкости. Для контроля её состояния и количества предназначен специальный щуп, позволяющий определить наличие взвешенных частиц в масле, а также его прозрачность и уровень.

Возможные неисправности

Капитальный ремонт данной трансмиссии обычно сводится к восстановлению гидротрансформатора, замене фрикционов, комплекта прокладок, трансмиссионной жидкости, фильтрующего элемента, тормозной ленты и сальников.

При увеличении зазора между фрикционами возникают толчки при переходе на другие передачи. В связи с этим замена фрикционов выполняется при каждой переборке коробки, независимо от степени их износа.

Зачастую при капитальных ремонтах, когда автомобиль прошёл более 200 тыс. км либо попала в ремонт с горелой трансмиссионной жидкостью и вышедшими из строя фрикционами проводится замена тормозной ленты.

Если долго эксплуатировать АКПП с загрязнённой жидкостью и вибрациями, то это грозит разрушением втулок. В этом случае нужна замена всего комплекта, состоящего из восьми втулок.

Агрессивные разгоны приводят к преждевременному изнашиванию блокировки гидроторансформатора, а это в свою очередь негативно сказывается на ресурсе золотников гидравлического блока. На фоне этого наблюдается снижение давления в разных пакетах.

У "возрастных" трансмиссий стирается тормозной суппорт при контакте с тефлоновыми кольцами, в результате чего снижается давление в барабане и горят фрикционы. Реже наблюдается выход из строя планетарного ряда.

Проблемы также касаются электрики и преимущественно заключаются в выходе из строя электроплаты гидравлического блока. Данная неприятность часто возникает из-за прикуривания либо перепада напряжения, вызванного другими факторами. Проблема устраняется путём восстановления электронной платы.

Последние модели данной коробки отличается надёжностью и неприхотливостью, но, как любая другая трансмиссия, требует соблюдения правил эксплуатации и обслуживания.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП