K310

Вариатор К310. АКПП К310

K310 – вариаторная коробка передач, созданная компанией Toyota и предназначенная для автомобилей с передним приводом. Она появилась в 2003 году. Первый вариатор К110 компания выпустила в 2000 г, его тестирование в работе проводилось на авто Prius. Производитель пытался догнать успешную трансмиссию JF011E (Nissan\Jatco), которая на том момент вырвалась далеко вперёд.

Особенности

CVT К310 предназначен для компактных автомобилей, оснащённых двигателями объёмом 1,5 и 1,8 л. Трансмиссия способна передавать момент до 1800 см3. Она имеет хорошо отработанную конструкцию, поэтому с момента своего появления не доставляла особых неприятностей, поскольку у неё практически отсутствовали "детские болезни". Она использовалась для оснащения всех машин Toyota, запущенных в серийное производство, начиная с Allion и до всемирно известных автомобилей Corolla, RAV4 и Yaris.  

CVT Toyota более надёжны, нежели вариаторные коробки Jatco. Преимущественно это обусловлено тем, что разработчики ограничили режимы разгона на низких передачах. Это позволяет сохранить ремень и конуса. По мнению маркетологов, данное решение снижает потребительские качества вариатора – он не столь привлекателен для покупателей, как модели DSG. При разработке последних тойотовских CVT данная проблема была решена  за счёт включения в схему шестерней Direct Shift-CVT.

И коробка К310, и коробка Jatco отличаются высокой степенью ремонтопригодности. По данному показателю вариаторы занимают позицию между ступенчатыми автоматическими АКПП, которым заметно уступают, и коробками прямого включения передач DSG, которых явно опережают. В случае неисправностей, для ремонта вариатора рекомендуется обращаться в специализированный автосервис, где работают мастера, хорошо разбирающиеся в специфике переборки таких конструктивно сложных агрегатов.

Рекомендации по обслуживанию

Любая АКПП нуждается в своевременной замене трансмиссионной жидкости, и АКПП К310 – не исключение. Плановую замену жидкости также нужно проводить в профессиональных центрах. Вариаторные коробки слишком восприимчивы к качеству ATF. Проводить проверку масла нужно по переливной трубке. При нагревании его приблизительно до 40о из переливного отверстия должно начаться просачивание жидкости. Её состояние определяется по тому, насколько оно прозрачно. 

Первый раз масло рекомендуется менять после 40-50 тыс. км пробега – всё зависит от стиля езды. При этом выполняется двойная частичная замена ATF. На время эксплуатации трансмиссионной жидкости и фрикционов непосредственное влияние оказывают стремительные разгоны и буксование.

Второй раз замену масла нужно проводить через 100-120 тыс. км пробега. В этом случае, как правило, снимается поддон, диагностируется степень износа и меняются фильтрующие элементы. О том насколько изношены конусы, ремень и железо свидетельствует осевшие частички в поддоне и на магнитах. 

Возможные неисправности и причины их появления

Вариаторная коробка К310, как и все остальные тайотовские CVT, отличается высокой надёжностью. Она нуждается в периодической замене одноразового фильтра и только изредка планового капитального ремонта, во время которого требуется установка нового ремня и подшипников. Фильтр обеспечивает хорошую задержку грязи в период гарантии, однако при агрессивной езде, его смена должна проводится каждый раз при замене трансмиссионной жидкости. Это позволяет предотвратить масляное голодание и преждевременное изнашивание деталей вариатора. Это особенно актуально в зимнее время, так как холодная ATF не сможет прокачаться сквозь загрязнённый фильтр.  

Фильтр гидравлического блока, предназначенный для тонкой очистки, нужно менять при переборке трансмиссии. Данный фильтрующий элемент препятствует проникновению частичек пыли, способных концентрироваться на соленоидах и золотниках, и вместе с этим дополнительно страхует гидравлический блок – при сгорании фрикционов он обеспечивает фильтрацию их клеевой основы. Его замена обычно выполняется при переборке коробки и гидравлического блока.

Ремень отличатся долговечностью и практически не разрывается до пробега 100 тыс. км. Его активное старение и выход из строя зачастую происходит при агрессивных ускорениях на холодной трансмиссионной жидкости. При этом наблюдается проскальзывание и изнашивание протектора. Чтобы избежать проскальзывания ремня, компьютер повышает давление жидкости на конуса. Наблюдается растягивание ленты до максимальных значений, а это в свою очередь обеспечивает увеличение люфта сегментов, которые наклоняются к конусам. Разрыв ленты, металл которой состарен, происходит на максимальных оборотах. Если эксплуатировать коробку при изношенном ремне, то это приведёт к преждевременному выходу из строя подшипников, конусов и прочих комплектующих АКПП. 

Если пластиковые кольца изношены (обычно они меняются после 150-200 тыс. км), то снижается давление ATF. Агрессивные ускорения и редкая смена трансмиссионной жидкости влекут за собой раннее старение прокладок. А изношенные кольца способствуют изнашиванию фрикционов. При долгой эксплуатации автомобиля с изношенными кольцами и загрязнённым маслом, начинается работа соленоидов при полностью открытом сечении, но при этом они не способны обеспечить нормальное давление ATF. Всё это приводит к сгоранию фрикционов и соленоидов.

Максимальные нагрузки при старте грозят выходом из строя барабана сцепления, который является слабым звеном в конструкции коробки. Последующие модели трансмиссии лишены этой "детской болезни", которую удалось устранить с помощью соответствующих настроек и внесения некоторых ограничений. 

Разгон в момент старта с непрогретой трансмиссионной жидкостью также негативно сказывается на элементах коробки. В этом случае изгибание ремня на конусе происходит по наименьшему радиусу, а крутящий момент достигает наивысших значений. В результате этого увеличивается вероятность проскальзывания. 

Эксплуатация АКПП с загрязнённой жидкостью приводит к изнашиванию соленоидов, поставка которых для замены пока не производится. Поэтому, если не удаётся устранить проблему с помощью чистки, то выполняется замена всего гидравлического блока. 

Чрезмерное повреждение ремня в сочетании с грязной ATF и повышенными нагрузками грозит повреждению конусов и требует установки новых деталей.

Гидравлический блок характеризуется надёжностью, обладает солидным запасом по железу, подлежит чистке и промывке вместе с соленоидами. Во время переборки, которая обычно проводится после 200 тыс. км пробега, нужно выполнить замену расходников. 

В целом вариаторная коробка АКПП K310 безотказно служит на протяжении длительного времени. Если сравнивать её с DSG, то ремонт вариатора Toyota менее дорогостоящий. Чтобы продлить эксплуатационный период трансмиссии, следует выполнять все рекомендации производителя по её использованию и обслуживанию.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП