M11

АКПП М11

M11 – автоматическая трансмиссия с 6-ю ступенями передач, которая с 2010 года устанавливается на автомобили New Actyon (Korando C). Эту коробку также можно встретить в нашей стране, так как её сборка производилась на Дальнем Востоке, а именно на заводе "Sollers". Она была агрегатирована с дизельным мотором объёмом 2 л, который передаёт крутящий момент до 380 Нм. Через пару лет после своего появления АКПП была доработана и усовершенствована.

Особенности АКПП M11

Данная модель трансмиссии предназначалась для кроссоверов, как с передним, так и с полным приводом. В её разработке принимали участие специалисты DSI совместно с представителями компании Hyundai. При этом был позаимствован ряд конструктивных решений, использованных ранее при создании корейской автоматической трансмиссии A6MF1. 

Эти две коробки имеют схожий в конструктивном плане гидравлический блок, да и по компоновке деталей не сильно отличаются. А что касается соленоидов, то они отчасти взяты у Borg Warner (США), а отчасти у General Motors. АКПП создана с запасом по железу. Это необходимо для того, чтобы конструкция могла справляться с большими крутящими моментами и пробегать 100 тыс. километров без ремонта. Но владельцам авто с коробкой M11 приходилось часто обращаться в автосервисы, как впрочем и другим водителям, у которых переднеприводные модели с поперечным расположением.

При аккуратном использовании коробка на машинах с бензиновыми двигателями способна прослужить достаточно продолжительное время. А в случае с дизельными моторами случаются проблемы. Всё дело в том, что данный автомат не рассчитан на максимальные крутящие моменты и может выходить из строя.

Рекомендации по обслуживанию АКПП М11

Как и любая коробка-автомат, АКПП M11 нуждается в регулярной замене масла. Поэтому важно следить за его состоянием и проводить замену трансмиссионной жидкости не реже, чем после каждых 30 тыс. километров пробега. В некоторых случаях может потребоваться более частая замена – всё зависит от того, насколько быстро загрязняется масло. Контролировать уровень и качество ATF нужно через заливное отверстие.

Если жидкость нагревается до Т=50оС, то возможно её вытекание через контрольное отверстие. При появлении запаха гари, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр. Вместе с заменой трансмиссионной жидкости обычно проводится замена фильтрующих элементов.

Возможные неисправности АКПП М11

К наиболее распространённым проблемам относится:

– Поломка соленоидов. Об этом свидетельствует периодически появляющиеся рывки на прогретом моторе (в процессе езды). Если вовремя не устранить данную проблему, то это может привести к неприятностям со штоком сервопривода и тормозной лентой. 

– Выход из строя масляного насоса. Чаще всего эта поломка возникает в результате несвоевременного капремонта трансмиссии и гидротрансформатора, который подвергался предельным вибрационным нагрузкам. Ситуация усугубляется использованием загрязнённой трансмиссионной жидкости. 

– Неисправность заднего планетарного ряда. Причина появления данной проблемы заключается в агрессивной манере вождения (частое вдавливание педали газа до упора). Это негативно сказывается на состоянии опорного подшипника. Наблюдается появление стружки, по объёму которой можно судить о том, насколько изношен планетарный ряд. Если не обращать внимания на повреждённый подшипник и вовремя не провести его замену, то вскоре придётся менять полностью всю планетарку. 

– Износ фрикционов. На фоне этого увеличиваются зазоры в пакетах сцепления и тормозной системы. А это в свою очередь может привести к возникновению вибраций.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация специалиста

По вопросам ремонта и диагностики АКПП, CVT, DSG,
а также подбора и заказа необходимых запчастей для АКПП