Буксировка автомобиля с АКПП

Буксировка автомобиля с АКПП

Многие автомобилисты на практике убедились в надёжности и долговечности АКПП. Кроме того, автоматические трансмиссии очень просты в эксплуатации. Несмотря на это, такие коробки тоже ломаются. Причём бывают ситуации, когда возникает необходимость в буксировке. Но прежде, чем приступить к принудительному перемещению автомобиля, следует изучить правила эксплуатации, где производитель обязательно указывает, возможна ли вообще буксировка, если – да, то, как правильно это осуществить.

Рекомендации по буксировке

Сложность передвижения автомобиля с АКПП на буксире связана принципом работы автоматической трансмиссии. Всё дело в том, что когда мотор заглушён, то масляный насос не функционирует, а механизм коробки во время буксирования вращается. При этом агрегат не охлаждается как положено. Перегрев коробки происходит вследствие эксплуатации комплектующих в условиях ограниченного количества смазки и увеличения силы трения. 

Именно по этой причине тянуть на буксире машины с коробками-автоматами крайне нежелательно. Некоторые производители рекомендуют транспортировать неисправное авто на эвакуаторе. В случае возможности буксировки, важно придерживаться соответствующих правил:

  • Проверить, достаточный ли объём трансмиссионного масла;
  • Разблокировать руль с помощью поворота ключа в замке зажигания;
  • Перевести рычаг в нейтральное положение (N);
  • Не превышать скорость, указанную в инструкции по эксплуатации. В большинстве случаем скорость движение – не более 50 км/час, максимальная дистанция буксировки – 50 км, хотя встречаются и другие ограничения. При движениях с большей скоростью либо на большие расстояние машина с АКПП должна транспортироваться на буксире с поднятыми ведущими колёсами;
  • Контролировать температуру коробки, периодически останавливаться, давая агрегату охладиться;
  • Соблюдать оптимальное расстояние между транспортными средствами. Поскольку из-за того, что при неработающем моторе не функционируют ни тормозные усилители, ни система рулевого управления, то совершать маневры более затруднительно;
  • Не использовать буксир для того, чтобы завести двигатель машины с автоматической трансмиссией.

Автомобиль с АКПП в качестве буксира

Машина с коробкой-автоматом может использоваться для буксировки другого автомобиля, но при этом следует знать, что:

  • Неисправная машина не должна быть тяжелее, нежели авто-буксир;
  • Двигаться можно со скоростью не более 40 км/час;
  • Лучше использовать жёсткую сцепку;
  • Во время движения, когда предполагаются частые торможения, например, в городских условиях, по дорогам с большим количеством светофоров и т.д., рычаг должен быть установлен в режим пониженных передач "2" либо "L";
  • Крайне не рекомендуется использовать режим "кик-даун";
  • Нужно включить ближний свет на неисправном транспорте и аварийку на буксире.

Не следует забывать о том, что у машины-буксировщика слишком "нагружается" гидравлический трансформатор, отвечающий за передачу крутящего момента от мотора на трансмиссию. В случае чрезмерной пробуксовки жидкость в этом устройстве может сильно нагреться и терять свои свойства. А это приводит к нарушениям в работе АКПП, уменьшению давления, проскальзыванию фрикционов и прочим проблемам.

Подводя итоги, стоит сказать, независимо от того, будет ли автомобиль с коробкой-автоматом буксироваться либо использоваться в роли буксира, главное – соблюдать все рекомендации. Тогда буксировка не усугубит проблем в случае выхода из строя трансмиссии и не нанесёт вред автомобилю буксировщику.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями: