Коробка автомат как пользоваться

Коробка автомат как пользоваться

Хотите узнать, чем привлекательна коробка автомат, как пользоваться ей и некоторые другие подробности? Тогда эта статья окажется для Вас полезной. Если в обычных трансмиссиях скорости переключаются с помощью специального рычага, то в АКПП вместо него установлен селектор выбора режимов. Обычно в коробках автомат предусмотрено четыре передачи, которые во время езды переключаются автоматически.

Какие есть режимы и когда их включать

К основным режимам относятся:

  • Паркинг – P;

  • Реверс – R;

  • Нейтраль – N;

  • Драйв – D.

Из дополнительных стоит отметить зимний режим, который в разных автомобилях может по-разному обозначаться "*", "W", "WINTER" и т.д.

Установить ручку селектора в нужное положение можно не раньше, чем будет:

  • Нажата педаль тормоза;

  • Утоплена клавиша на ручке селектора.

И при этом важно, чтобы автомобиль был заведён. Таким образом, чтобы начать движение, необходимо выполнить поочерёдно следующие манипуляции: запустить мотор, надавить на тормоз и переместить ручку селектора в нужное положение.

Перед тем, как включить режим "D", необходимо перескочить через положение "Реверс" и "Нейтраль", но поскольку они пока не нужны, останавливаться на них нет необходимости. После выбора соответствующего режима, включение нужной передачи в АКПП будет выполнено спустя пару секунд.

Особенности движения

После включения передачи транспортное средство сразу же не начнёт двигаться, поскольку нажат тормоз. Но стоит лишь отпустить педаль – и машина поедет. Таким образом, как, только ручка достигнет положения "D", транспортное средство медленно двинется вперёд. А если отпустить педаль тормоза раньше, чем положено, то если ручка остановится возле режима "R", машина будет двигаться назад, а если "N", то авто останется стоять на месте или же будет скатываться под уклон.

В принципе коробка автомат различает водительские команды по тому, как перемещается педаль газа. Если водитель будет вдавливать её плавно, то соответственно и разгон будет плавным, и передачи будут переключаться неспешно. Чтобы активно разогнаться, например, если нужно обогнать кого-то, не стоит бояться вдавливать педаль газа до отказа. Коробка поймёт, что нужно по максимуму интенсивно разогнаться. Изначально трансмиссия выполнит переключение на нижний режим, называемый кик-даун, и лишь потом начнётся разгон.

Одним из негативных моментов классической коробки автомат является секундная заминка между тем, как водитель жмёт на газ и автомобиль непосредственно начинает разгоняться. При обычном движении это не столь важно, а в случае обгона, когда на счету каждый миг, это должно учитываться.

Если нужно остановиться

При необходимости выполнить остановку, с АКПП это сделать несложно – нужно лишь нажать на тормоз и остановиться в удобном месте, а переключать ручку не нужно. Если автомобиль необходимо остановить ненадолго, например, на переходе, то селекторную ручку лучше оставить в положении "Драйв", чтобы лишний раз не изнашивать комплектующие коробки автомат. Но при этом педаль тормоза придётся удерживать вдавленной.

Если остановка более длительная (больше, чем полминуты), то желательно дать двигателю отдохнуть, да и топливо напрасно жечь незачем. Поэтому можно переключить селектор в положение "Нейтраль", но тормозную педаль стоит продолжать удерживать, или перейти на режим "Паркинг", при котором колёса застопорятся, а правая нога получит передышку.

Чего следует избегать при наличии коробки автомат

Непрогретая трансмиссия не готова к эксплуатации в условиях нагрузок и высоких скоростей.

Поэтому даже в жару хотя бы пару километров не стоит сильно разгоняться и делать резкие ускорения. Необходимо обождать, пока масло в моторе и трансмиссии прогреется и достигнет нужной температуры. Важно учитывать, что на прогрев коробки потребуется гораздо больше времени, чем на прогревание двигателя.

В холодное время года прежде, чем начать движение, стоит дополнительно прогнать масло в АКПП, изменяя положение селекторной ручки, устанавливая её в разные режимы. Можно ненадолго задержаться в положении "D". Тормозная педаль, естественно, должна быть вжатой. Чтобы ускорить прогревание коробки передач в морозы, несколько минут вначале движения можно проехать с включённым режимом "WINTER" (зимним).

Не стоит ездить по бездорожью

Пробуксовка негативно сказывается на работе любой трансмиссии, особенно это касается АКПП. Поэтому следует избегать резких вдавливаний педели газа на дорогах с неоднородным покрытием. В случае, если машина загрузла, то не стоит даже предпринимать попытки выехать на "D" передаче. Для таких целей предусмотрен режим "I" либо "L". Но сначала всё же нужно попробовать вернуться назад по своей колее, и желательно не буксовать.

Движение по бездорожью может преподнести разные "сюрпризы", но не нужно сразу газовать, надеясь на чудо – домкрат и лопата способны больше помочь.

Машины с коробкой автомат не предназначены для буксировки тяжёлых прицепов.

За счёт конструктивных особенностей, АКПП не расположена к чрезмерным нагрузкам – коробка подвергается перегреву и, как следствие, сильному износу. Поэтому для буксирования другого автотранспорта и тяжеловесных прицепов лучше использовать автомобили с механической трансмиссией.

Автомобили с автоматической коробкой желательно не буксировать.

Если есть хоть малейшая возможность избежать буксирования машины с АКПП, то стоит использовать эту возможность. Однако при отсутствии других вариантов, следует лишний раз открыть руководство по эксплуатации трансмиссии и уточнить ограничения.

Обычно авто с коробкой автомат разрешается буксировать не быстрее, чем 30-50 км/ч, а максимальный отрезок пути не должен превышать полсотни километров. Соблюдение этих ограничений позволит предотвратить перегрев узла. Буксировку рекомендуется выполнять при включённом двигателе, поскольку в этом случае обеспечивается полноценная смазка комплектующих АКПП.

Следует знать, что буксировать некоторые модели с автоматами вообще категорически запрещено.

Есть ручник? А зачем он нужен авто с коробкой автомат

Как показывает практика, водители на машинах с автоматической КП стояночным тормозом пользуются в исключительных случаях. На светофорах/переходах используют тормозную педаль, а если нужно припарковаться – передачу "P".

Однако в условиях эксплуатации рекомендуется пользоваться ручником, а не рассчитывать на перемещение селектора в режим "Паркинг", дабы избежать передвижения транспортного средства.

Ручник стоит использовать:

– Для дополнительной фиксации транспорта в случае парковки с включённым мотором, особенно это актуально, если водитель решил выйти из машины;

– Для надёжного удерживания автомобиля в состоянии торможения, например, если нужно заменить колесо и т.п.

– Во время парковки на крутом склоне, перед переходом в положение "Р", в противном случае с этого режима селекторная ручка на резких уклонах будет перемещаться, прикладывая при этом немалые усилия. А прежде, чем начать движение, изначально нужно снять селектор с парковочного режима и лишь после этого ослабить рычаг стояночного тормоза.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями: