Коробка вариатор и автомат в чем разница

Коробка вариатор и автомат в чем разница

Какой трансмиссии отдать предпочтение, вариатоной или автоматической? Чтобы легче было определиться с выбором коробки, нужно знать их отличия. Ниже будут представлены сравнительные характеристики интересующих КП.

Особенности конструкции 

CVT – бесступенчатый механизм, не предусматривающий переключение скоростей и состоящий из ведомого и ведущего шкивов, установленных один на против другого. Данные шкивы стянуты посредством металлического ремня.

Автоматическая трансмиссия состоит из:

Редуктора, обеспечивающего постоянное зацепление всех пар шестерней, в результате чего получается единое законченное устройство с несколькими ступенями передач;
Гидравлического трансформатора, выполняющего роль сцепления и отвечающего за процессы переключения скоростей.

Надёжность

Если речь идёт о сложных условиях эксплуатации (езде по бездорожью, спортивном стиле вождения, высокоскоростном движении), то здесь в более выигрышном положении коробка-автомат. Ремню CVT не под силу выдержать подобные нагрузки. Вариаторная коробка рассчитана на плавную езду и не терпит резкой смены скоростей.

Обслуживание и эксплуатация КП

Замена масла – вариатор нуждается в более частой замене трансмиссионной жидкости и стоимость её несколько выше;
Расход топлива – автомобили с CVT гораздо экономичнее расходуют топливные ресурсы;
Ремонт – вариаторная коробка считается более "чувствительным" агрегатом. По сравнению с автоматом, её техобслуживание и ремонт требуют более существенных материальных затрат;
Ресурс – через 120-150 тысяч километров необходимо менять ремень, в противном случае он может лопнуть, что грозит более серьёзными проблемами. А коробка-автомат при своевременной замене масла и фильтра способна проехать до 300-400 тысяч километров. 

Что касается цены самих трансмиссий, то вариаторная КП дешевле, а при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации, она прослужит сравнительно длительное время, не нуждаясь в ремонте.

Преимущества

У автоматов можно выделить следующие положительные моменты:

Лёгкость и простота в управлении – водителю не придётся постоянно пребывать в напряжении, думая, как стартовать и какую передачу выбрать – автомат всё сделает сам;
Надёжность – при соблюдении всех правил эксплуатации и техобслуживания, АКПП сможет пробежать свыше 300 тысяч километров, чем не может похвастяться CVT;
Ремонт – автоматические трансмиссии хорошо изучены, поэтому в случае поломки проблем с ремонтом не возникнет. Многие автосервисы смогут правильно диагностировать и устранить неисправность;
Масло – хотя АКПП и нуждаются в специальной трансмиссионной жидкости, но к нему предъявляются не столь высокие требования, как к маслу для вариаторов;
Электроника – в автоматических коробках 70-80% принадлежит механике и только 20-30% – электронному управлению;
Ускорения и передачи – для автоматов характерно мягкое и практически неощутимое переключение. 

Вариаторы также имеют свои плюсы, среди которых:

Быстрый разгон – автомобили с CVT гораздо быстрее набирают скорость, чем машины с автоматической трансмиссией;
Экономичный расход топлива (по сравнению с автоматами);
Отсутствие передач, а, следовательно, отсутствие рывков, что обеспечивает более плавное и динамичное движение;
Больше подходит для новичков;
Высокий коэффициент полезного действия – КПД у автоматов на 5-10% ниже.

Недостатки

Из минусов АКПП можно выделить:

По своей динамике автоматические трансмиссии уступают вариаторам и механическим КП;
Более низкий коэффициент полезного действия, то есть двигатель и коробка не имеют жёсткого сцепления. В автомате это обеспечивает гидравлический трансформатор, а точнее давление масла. Следовательно, КПД частично расходуется на эту передачу;
Повышенный расход топливных ресурсов – это также обусловлено более низким КПД;
Масло – по сравнению с другими КП, всё той же вариаторной (5-8 л) и механической (2-3 л), у автомата 8-10 л;
Толчки – поскольку у АКПП имеется система переключения скоростей, то соответственно, будут наблюдаться и толчки.  

К минусам CVT можно отнести:

Очень сложный и дорогой ремонт – это обусловлено особенностями конструкции, которые не до конца изучены. Поэтому в случае проблем с вариатором, непросто будет найти компетентного мастера;
Необходимость менять ремень, скрепляющий шкивы, максимум через каждые 120-150 тысяч километров пробега. А данную процедуры выполняют немногие автосервисы;
Использование специальной и дорогой трансмиссионной жидкости и причём конкретного производства. Если залить другое масло, то это может привести к поломке;
Сложная электроника, при сбое в работе которой потребуется обращаться к дилерам.

Итоги

Из вышесказанного, можно сделать выводы, что коробка-автомат отличается большей надёжностью, которая с лихвой перекрывает имеющиеся недостатки. А своевременная замена масла и фильтрующего элемента существенно увеличивает эксплуатационный период

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями: