Неисправности АКПП

Неисправности АКПП

Несмотря на все преимущества автоматической трансмиссии, она в процессе эксплуатации изнашивается и требует ремонта. Стоит отметить, что современные модели АКПП более надёжны и долговечны. При соблюдении всех рекомендаций производителя, они способны пробежать до 150 000 км без капитального ремонта.    

Признаки поломки АКПП

О проблемах с коробкой-автоматом свидетельствуют следующие симптомы:

  • Нехарактерные звуки и шумы во время работы АКПП;
  • Утечка трансмиссионной жидкости;
  • Неконтролируемое переключение ступеней передач;
  • Отказ транспортного средства от движения, независимо от положения ручки выбора диапазона;
  • Проблемы с переходом на пониженную передачу, когда педель газа отжимается;
  • Пробуксовка, толчки и рывки.

Причины возникновения неисправностей

К факторам, которые приводят к выходу из строя коробки-автомата, можно отнести:

Неисправность кулисы рычага трансмиссии, в результате которой возникают проблемы с переключением режимов работы КП.

Для восстановления нормального функционирования узла потребуется заменить неисправный селектор и кулису. О данной проблеме можно догадаться по ухудшению передвижения трансмиссионного селектора. Со временем рычаг вообще отказывается перемещаться.

Износ уплотнительных прокладок, из-за чего начинает подтекать трансмиссионная жидкость. На это указывают следы масла, идущие из-под уплотнителя.

В этом случае нужно просто заменить уплотнительные кольца и трансмиссионное масло. Наличие подтёков также может быть при ослаблении крепежа. Для устранения проблемы достаточно подтянуть болты.

Поломка блока управления. При этом возможна самопроизвольная блокировка работы АКПП либо неправильный выбор оборотов при переключении скоростей.

Ремонт предполагает замену непригодных запчастей и управляющих шлейфов.

Выход из строя гидроблока. Данная поломка грозит появлением вибраций и скрежета во время перехода да другую ступень скорости. Иногда наблюдается полное прекращение функционирования мотора при смене режима "P" на "D". Зачастую при переключении передач отмечаются толчки и удары, машина начинает буксовать.

Точную причину неисправности можно установить на основании компьютерной диагностики. В некоторых случаях требуется разборка гидравлического блока. Ремонт заключается в монтаже нового блока вместо сломанного.

Неисправность гидротрансформатора. В этом случае могут появиться незначительные вибрации, которые при усугублении проблемы усиливаются. Такое случается при засорении масляного фильтра. На поломку гидротрансформатора также указывает наличие лязганья при переключении передач, отказ автомобиля от движения, пробуксовка на старте и при разгоне, сложности с набором скорости, остановка мотора при смене передач без участия педали тормоза. В некоторых случаях ремонтировать неисправные комплектующие и гидротрансформатор экономически нецелесообразно. Гораздо выгоднее заменить неисправные элементы на новые.  

Можно ли избежать поломки АКПП

Стоит отметить, что причины выхода из строя автоматической трансмиссии могут быть не только объективными, связанными с естественным износом, но и возникнуть в результате нарушения правил эксплуатации АКПП. Многие водители не соблюдают рекомендованный график замены трансмиссионной жидкости, что влечет за собой проблемы со смазкой и некорректную эксплуатацию коробки-автомата (в условиях перегрева). Вследствие этого создаются благоприятная среда для износа и преждевременного выхода из строя комплектующих трансмиссии. Всё это грозит дорогостоящим ремонтом. 

В заключении стоит напомнить, что только точная диагностика и профессиональный ремонт являются гарантией длительной и бесперебойной работы восстановленной АКПП. Поэтому в случае возникновения проблем с автоматической коробкой, настоятельно рекомендуется обращаться только в специализированные автосервисы.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями: