Пинается АКПП

Пинается АКПП

Нередко владельцы автомобилей с АКПП замечают, что коробка начинает пинаться. Преимущественно это происходит в момент переключения передач, при этом у водителя возникают ощущения подобны тем, как если бы машину слегка толкнули в задний бампер.

Почему коробка пинается

Подобная неприятность может появляется по разным причинам, но чаще всего это происходит при переходе на режим "D" (Драйв). Порой обычная замена трансмиссионной жидкости позволяет решить данную проблему. Ни для кого не секрет, что хорошее качество и достаточное количество масла обуславливают исправную работу трансмиссии. В случае загрязнённой жидкости, утратившей первоначальные свойства, АКПП неизменно отреагирует толчками и рывками. 

Зачастую в руководстве пользователя производители указывают, что трансмиссионная жидкость залита на весь эксплуатационный период, но, как показывает практика, масло изменяет свои характеристики уже через 40-60 тысяч километров пробега. Поэтому важно своевременно проходить техническое обслуживание, иначе коробка, которая рассчитана на 250-300 тысяч километров пробега, выйдет из строй гораздо раньше.

Ещё одной причиной того, что коробка-автомат пинается, является засорение масляного фильтра. На фоне этого снижается его пропускная способность и ухудшается прокачивание масла, и как результат, уменьшается давление трансмиссионной жидкости в коробке. А это, в свою очередь, приводит к сбоям в работе фрикционов, которые начинают проскальзывать. При этом создаётся ощущение толчка в момент переключения режимов скоростей.

Давление трансмиссионной жидкости может падать не только в результате загрязнения фильтра, но и по причине неисправности масляного насоса коробки-автомата. Насос может находиться за гидроблоком либо устанавливаться в поддоне АКПП. Его первостепенная функция заключается в обеспечении необходимого рабочего давления трансмиссионной жидкости. При снижении производительности маслонасоса, коробка начинает дёргаться и пинаться, водитель при этом ощущает толчки. 

Поломка гидроблока и гидротрансформатора

Если неисправности затронули гидроблок, то для восстановления его работоспособности зачастую удаётся обойтись заменой соленоидов, однако порой приходится устанавливать новый агрегат. Что касается трансмиссионного гидротрансформатора, то обычно он выходит из строя после 150 тысяч километров пробега, но при несвоевременной замене масла, проблемы могут появиться гораздо раньше.

Что предпринять, если коробка пинается при переключении 

Если при переключении ступеней скоростей появляются пинки либо при активировании режима "D" коробка начинает толкаться на горячем моторе, то это указывает на то, что пришло время ремонтировать гидроплиту. Но ремонт этого узла обходится не дёшево и связан с определёнными сложностями. Если пинки ощущаются в момент торможения, то это тоже говорит о неисправностях в гидравлическом блоке и фрикционах. Для устранения проблем потребуется демонтировать АКПП и полностью её разобрать, чтобы заменить вышедшие из строя фрикционы и прочие детали. Кроме того, не следует забывать о том, что ресурс соленоидов рассчитан максимум на 100 тысяч километров пробега, поэтому их нужно регулярно менять.

Пинки при подключении задней скорости

Если при переходе на режим задней скорости коробка пинается, то это свидетельствует о выходе из строя гидротрансформатора либо датчика. Более точную причину появления пинков можно назвать только после проведения диагностики с использованием компьютерного оборудования.

Неисправности в программном обеспечении

В случае неисправностей с управляющей автоматикой, трансмиссия также начинает пинаться при торможении. Для устранения проблемы понадобится обновить прошивку. Подобные работы могут проводиться с современными моделями АКПП, позволяя не только избавиться от пинков, но и оптимизировать функционирование коробки-автомата – обеспечить максимально возможную плавность и положительно повлиять на топливную экономичность. 

Обновлением прошивки занимаются специализированные автосервисы, которые работают с коробками-автоматами определённого производителя. Обращаться по этому поводу к малоопытным мастерам крайне не рекомендуется. 

Для решения проблем с АКПП, изначально нужно провести диагностическое обследование агрегата. План ремонтных мероприятий определяется на основании полученных результатов.

Во сколько обойдутся восстановительные работы, в первую очередь, зависит от характера неисправности. Для того, чтобы устранить пинки, иногда достаточно заменить трансмиссионную жидкость и фильтр, а это стоит сравнительно недорого. А вот, если выйдет из строй гидроблок, то в этом случае владельцу автомобиля придётся раскошелиться, так как стоимость ремонта может достигать нескольких тысяч долларов. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует придерживаться всех советов производителя по поводу эксплуатации АКПП. С наступлением морозов прежде, чем двинуться в путь, обязательно нужно прогреть трансмиссию. Зимой также необходимо поменять масло согласно рекомендациям техдокументации. 

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями: