Ремонт DSG 7 с гарантийным талоном

Ремонт DSG 7 с гарантийным талоном

Коробка-робот с двумя сцеплениями – одна из разновидностей трансмиссии, устанавливаемой на транспортные средства группы VAG ("Volkswagen", "Audi", "Skoda" и прочие). Каждое из сцеплений выполняет свои функции: одно предназначено для включения чётных передач, другое – нечётных. Когда автомобиль движется, в рабочем состоянии находится одно сцепление, в то время как шестерни на другом валу уже готовы включиться в работу на следующем режиме. В случае возникновения необходимости для переключения скоростей, система электронного управления сигнализирует об этом, в результате чего происходит размыкание первого сцепления и замыкание другого. За счёт того, что передача крутящего момента по сути даже на долю секунды не прекращается, машина продолжает плавно ехать. То есть переключения передач не ощущаются, а если ощущаются, то DSG 7 нуждается в ремонте.

Когда коробка-робот требует ремонта

Отличительная особенность конструкции роботизированной трансмиссии DSG 7 заключается в использовании сухих сцеплений, за счёт чего необходимый объём трансмиссионной жидкости заметно сокращается. Жидкость нужна исключительно для смазки шестерен и подшипников, но она не предназначена для того, чтобы охлаждать сцепление. На фоне этого происходит увеличение КПД и снижение расхода бензина. К тому же ремонт ДСГ 7 обходится недорого, ведь в редких случаях бывает, что мехатроник ломается вместе со сцеплением. В процессе техобслуживания трансмиссии необходимо только 1,7 л трансмиссионного масла, объём которого дозирован – в роботизированной коробке не предусмотрено контролирующих приспособлений для проверки его уровня.

Коробка-робот, которой оснащены новые авто, отличается надёжной работой, но при этом имеются и слабые места, которые дают о себе знать, как правило, после продолжительной эксплуатации. И в первую очередь это касается сцепления и мехатроника (электрогидравлический модуль управления).

Признаки неисправности сцепления

Если сцепление в порядке, то переключение режимов скоростей не ощущается. А если появляются рывки, а при старте и ускорениях – вибрации, то причиной таких изменений может стать быстрое изнашивание двухдискового сухого сцепления, эксплуатационный период которого при постоянной езде по дорогам с пробками ограничивается 40-70 тыс. км.

Чтобы установить уровень износа дисков, необходимо провести диагностическое обследование трансмиссии. При необходимости выполнить замену сцепления, потребуется специальное оборудование, которое выпускает компания LUK, занимающаяся производством сцеплений. Наличие такого оборудования имеется в арсенале автосервиса "Dsgservice33", что позволяет правильно отрегулировать сцепление без повреждения подшипников. Во время замены сцепления также определяется работоспособность двухмассового маховика и если потребуется, то будет проведена его замена. На выполнение всех ремонтных операций по замене сцепления уходит максимум один день. 

Неисправности мехатроника

В роботизированной трансмиссии работа сцеплений и переключение скоростей осуществляется в автоматическом режиме. За это отвечает электрогидравлический модуль управления – мехатроник, который собирает данные с разных датчиков и затем на основании полученной информации сигнализирует о необходимости выполнить нужное переключение.

Причиной неисправности мехатриника может стать чрезмерный нагрев электроники либо утечка трансмиссионного масла, в результате чего может произойти короткое замыкание в ЭБУ. Зачастую ремонт электронной схемы не возможен, поэтому она меняется полностью, порой вместе со всем электрогидравлическим блоком управления. Основная сложность замены заключается в том, что новый мехатроник нуждается в правильном программировании, адаптированном к конкретной модели авто (прописка под VIN). Однако стоимость такого ремонта сравнительно невысока (не более 50 тыс. руб.).

Неисправности в механической части КПП

К неполадкам в механической части трансмиссии в основном приводит активное изнашивание подшипников, на которых расположены валы КПП. На данную проблему указывают появившиеся при езде шумы, которые усиливаются при увеличении скорости движения автомобиля. В этом случае трансмиссия нуждается в капремонте и замене полного комплекта подшипников. В случае, если пропала задняя скорость и чётные режимы переключения передач, а на приборной панели указывается, что работа идёт в аварийном режиме, то значит появились проблемы с вилкой.

При разрушении игольчатого подшипника на первичном валу повреждается носок вала нечётных передач. В таких ситуациях ремонтные работы заключаются в замене вала либо установке специальной втулки. Наличие потёков на сальнике также говорит о существующих проблемах. Если меняется сцепление, то, как правило, выполняется замена сальника и игольчатого подшипника.

Порой неисправности в коробке передач не связаны с механической частью, а появляются по причине нарушения регулировки. Для устранения проблем бывает достаточно просто заново всё отрегулировать.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями: