Скорости на коробке автомат

Чтобы научиться управлять АКПП, изначально нужно разобраться, какие имеются скорости на коробке автомат.

Итак:

Режим "Р" – парковка, осуществляющий блокировку ведущих колёс. В данном положении рычага создаются условия аналогичные затянутому ручнику. Этот режим включается при необходимости припарковаться. Его следует выбирать при закуске и глушении двигателя. Ни в коем случае нельзя использовать режим паркинга во время движения автомобиля, поскольку это всё равно, что вставить палку в колёса. Подобная оплошность может стоить выхода из строя трансмиссии и, как следствие, дорогостоящего ремонта.

Режим "R" – реверс, предназначенный для включения передачи заднего хода. Ещё он задействуется во время остановки транспортно средства.

Режим "N" – нейтраль, обеспечивающий свободное вращение колёс при неработающем двигателе, что позволяет при необходимости буксировать машину. Данный режим равносилен нейтральной передаче на механической трансмиссии

Режим "D" – драйв, благодаря которому транспортное средство может двигаться. В зависимости от того, насколько вдавливать педаль газа и в каких условиях эксплуатировать автомобиль, переключение передач в данном режиме будет происходить автоматически. Несомненным преимуществом данного режима также является то, что если машина будет стоять "под горку", то она не станет откатываться назад. Однако это возможно, если горка окажется пологой, при увеличении крутизны, транспортное средство может начать потихоньку катиться назад.

 

Дополнительные режимы коробки автомат

Наиболее часто автоматические трансмиссии оснащаются зимним режимом, который может обозначаться по-разному: "WINTER", "*" и т.д. В обязанности данного режима входит – предотвратить пробуксовку колёс на старте и во время переключения скоростей.

В этом случае первая передача вообще не работает, движение автомобиля начинается со второй скорости. Каждая последующая передача включается на более низких оборотах мотора, позволяя уменьшить перепад ускорений и снизить риск заносов.

В летнее время при движении по хорошим автодорогам лучше им не пользоваться, поскольку при зимнем режиме работа трансмиссии осуществляется в условиях повышенных нагрузок и больше нагревается.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями: