Вождение авто с АКПП

Вождение авто с АКПП

Машина с автоматической трансмиссией – идеальный выбор для начинающих автомобилистов. Ведь автомат сам переключает скорости, а водителю нужно лишь сконцентрировать всё внимание на дороге. Это обусловлено конструктивными особенностями коробок. В отличие от обычных КП, где для переключения режимов имеется специальный рычаг, автоматы оснащены селектором. Но в любом случае изначально нужно познакомиться с особенностями управления АКПП.

Режимы

  • P (паркинг) – предназначен для блокирования ведущих колёс;
  • R (реверс) – используется при необходимости включить передачу заднего хода;
  • N (нейтраль) – соответствует нейтральной передаче в традиционных коробках;
  • D (драйв) – является основным режимом, подбирающим нужную передачу.

Важно помнить, если во время движения перевести селектор в режим парковки, то создастся эффект, равносильный попаданию палки в колёса. Данная оплошность может стоить дорогостоящего ремонта. 

Что касается особенностей использования режима "Реверс", то его следует включать в момент полной остановки машины, то есть тогда, когда она уже перестала двигаться вперёд.

Кроме выше описанных, есть дополнительные режимы, расширяющие возможности автоматической трансмиссии. К ним относятся:

  • WINTER – облегчает езду в зимнее время. В зависимости от марки автомобиля может иметь другое обозначение: "*", "SNOW" и т.д.;
  • NORM – минимизирует расход топлива в процессе езды;
  • PWR – предназначен для максимального использования мощности двигателя.

Прежде, чем начинать перемещение ручки селектора при выборе нужного режима, изначально следует: 

  • Нажать на тормозную педаль;
  • Утопить кнопку на ручке селектора.

Но если автомобиль будет не заведён, то переместить рычаг не удастся, поэтому ключ в замке зажигания должен быть повёрнут. То есть, чтобы машина сдвинулась с места необходимо запустить двигатель, нажать на тормоз и перевести селектор в нужный режим.

Движение

После того, как была включена нужная передача, машина не сразу начнёт движение, так как педаль тормоза удерживается в нажатом положении. Но, как только водитель отпустит её – авто сразу поедет. 

Если отжать тормоз раньше времени, то при:

  • Нахождении ручки в положении "D", автомобиль плавно сдвинется с места и будет медленно ехать вперёд;
  • Включённом режиме "R" – транспортное средство покатится назад;
  • Активном режиме "N" – машина не будет двигаться, а при наличии уклона – откатится вниз.

Во время езды автоматическая трансмиссия способна распознавать команды водителя, ориентируясь на передвижение педали газа. При плавном вдавливании, а, соответственно, и плавном разгоне будет происходить неторопливое переключение режимов скоростей. Если нужно быстро увеличить скорость, например, при обгоне, то в этом случае следует давить на газ до упора. Это станет для трансмиссии сигналом к максимально быстрому разгону. Изначально АКПП перейдёт в режим под названием кик-даун, а затем начнёт разгонять автомобиль. 

К недостаткам стандартного варианта автомата можно отнести незначительную задержку (порядка секунды) между надавливанием на газ и началом разгона. Если при неспешной езде это не играет особой роли, то при необходимости совершить обгон, когда каждая доля секунды дорога, такие заминки должны обязательно учитываться.

Остановка

Для того, чтобы остановить автомобиль с автоматической трансмиссией, достаточно лишь выбрать удобное место и нажать на тормоз. При этом нет необходимости выполнять переключение ручки. В случае непродолжительной остановки, например, на перекрёстке, не желательно переходить с режима "Драйв". Это позволит исключить лишний износ запчастей АКПП. Но в данной ситуации потребуется удерживать тормозную педаль в нажатом положении.

Если предполагаются долгие остановки, превышающие полминуты, то не стоит нагружать двигатель, а лучше дать ему отдохнуть. Да и зачем зря расходовать топливо? Поэтому надо установить ручку в режим "N", однако тормоз не следует отпускать. Также можно перевести селектор в положение "P", чтобы правая нога смогла передохнуть.

Чего нельзя делать при эксплуатации авто с АКПП
 
Недостаточно прогретый автомат не предназначен для работы на высоких скоростях и при нагрузках.

Независимо от времени года рекомендуется дождаться, когда трансмиссионная жидкость нагреется до рабочей температуры, а потом уже можно разгоняться и стремительно набирать скорость. Поэтому даже в летний зной на протяжении хотя бы 5-10 минут необходимо придерживаться спокойной манеры вождения. Также следует помнить, что трансмиссия нагревается более медленно, нежели двигатель.

Зимой перед тем, как стартовать, желательно погонять трансмиссионную жидкость в КП, по очереди устанавливая селектор в различные положения. Можно немного постоять при включённом режиме "Драйв", однако тормоз должен быть вдавлен. 

Для ускорения прогрева в холодное время года, можно на две-три минут после старта включить зимний режим.

АКПП не любит бездорожья

Пробуксовка нежелательна для любого автомобиля, а для машин с автоматами особенно. Поэтому не рекомендуется резко давить на газ во время движения по неровным дорогам. Но если транспортное средство застрянет, то ни в коем случае не нужно даже пробовать выехать на "Драйве". Для таких случаев специально созданы режимы "L" и "I". Однако изначально необходимо попытаться проехать по своей колее обратно и постараться не буксовать.

Езда по бездорожью полна неожиданностей, но в случае неприятностей не следует сразу давить на газ – лопата и домкрат способны принести больше пользы.

Автомобили с АКПП – не лучший вариант буксира

Автоматические трансмиссии устроены таким образом, что не могут эксплуатироваться в условиях высоких нагрузок. В случае перегрузок АКПП сильно нагревается, что грозит преждевременным её износом. Следовательно, если нужно отбуксировать тяжёлый прицеп либо другое транспортное средство, то не стоит задействовать автомобиль с автоматом, а лучше использовать машину с механической КП.

Неисправный автомобиль с АКПП не надо тянуть на буксире

Если машина, оснащённая коробкой-автоматом, сломалась, то по возможности стоит отказаться от транспортирования её до автосервиса на буксире. Но если буксировка – единственно возможный вариант в сложившейся ситуации, то необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации АКПП и придерживаться всех рекомендаций производителя. 

Некоторые машины с коробками-автоматами ни при каких обстоятельствах нельзя буксировать. Если же предусмотрена такая возможность, то обычно оговариваются ограничения по скорости (до 30-50 км/час) и расстоянию (не более 50 км). При выполнении этих рекомендаций удастся избежать перегрева агрегата. Во время буксирования двигатель неисправного авто должен быть включён, что обеспечит нормальную смазку всех деталей трансмиссии.
 
Для чего нужен ручник машинам с АКПП
 
Как показывают практические наблюдения, при управлении авто с коробкой-автоматом стояночный тормоз используется крайне редко. При необходимости припарковаться включается режим "P", а для кратковременных остановок на переходах нажимается педаль тормоза.

Но в рекомендациях производителя сказано, чтобы предотвратить движение машины, необходимо пользоваться ручником и не стоит полагаться на включение режима "Паркинг".

Стояночный тормоз позволяет:

  • Надёжно удерживать транспортное средство, например, при необходимости поменять колесо;
  • Обеспечить дополнительное фиксирование машины при остановках с включённым двигателем. В первую очередь это касается тех случаев, когда водитель выходит из авто;
  • Исключить перемещение ручки во время остановок на крутых уклонах, так как при этом селектор прикладывает существенные усилия. Перед стартом следует снять ручку с режима "P", а затем только ослабить ручник.
Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями: