Замена масла в коробке автомат 

Замена масла в коробке автомат 

Если предстоит замена масла в коробке автомат, то можно воспользоваться одним из ниже приведенных способов.

Частичная замена трансмиссионного масла

Для этого нужно открутить сливную пробку в картере трансмиссии, слить жидкость, причём сливается такое количество, которое способно вытечь. Вместо неё в АКПП нужно залить приблизительно столько же жидкости. Для контроля уровня масла следует использовать щуп. Обычно объём заменяемого масла составляет порядка 30-40% от старого. При необходимости заменить большее количества масла или даже поменять всё, данные операции следует проводить 3-5 раз через 100 км пробега.

Преимущества данного способа:

  • Возможность выполнять данную процедуру своими силами;

  • Незначительный расход масла, требуемый для одной замены;

  • Снижение вероятности вымыть из коробки передач "полезные" отложения. А, значит, шансы дезорганизовать работу трансмиссии также уменьшаются;

  • Промывание поддона и фильтрующего элемента. По тому количеству отложений, которое имеется на поддоне, можно сделать вывод о работе коробки и предупредить серьёзные проблемы.

Недостатки:

  • Чтобы выполнить полную замену масла, процедуру необходимо повторять несколько раз, что в итоге увеличивает расход ATF;

  • Не обеспечивает полную замену трансмиссионной жидкости.

Полная замена ATF в автосервисе

Автосервисы, которые предоставляют профессиональные услуги, как правило, имеют в распоряжении специальное оборудование для смены масла, работающее по принципу продавливания. Это позволяет добиться полной замены.

Изначально нужно подсоединить шланг оборудования к трансмиссии через радиатор охлаждения и потом завести мотор. При этом жидкость, которая была в коробке, сливается, а вместо неё заливается новая. Для контроля цвета ATF предназначено специальное окошко. Если масло приобретёт нужный цвет, то процедуру следует прекращать. В этом случае расходуется около 10-12 л масла.

Преимущества:

  • Исключается обман того, что масла зальют меньше, чем положено – замена масла проводится в присутствии водителя, который лично может контролировать процедуру;

  • Полная замена трансмиссионного ATF приводит к значительному снижению расхода горючего. Это обусловлено заметным уменьшением потерь в гидравлическом трансформаторе;

  • Работа выполняется на профессиональном уровне.

Недостатки:

  • Гарантийные обязательства распространяются только на работы, выполненные в автосервисе. Однако автосервис не может гарантировать нормальное функционирование трансмиссии. Как известно, вымывание "полезных" отложений может привести к нежелательным последствиям, вплоть до выхода из строя коробки передач. Но это в основном касается автомобилей с приличным пробегом;

  • Установки для замены масла имеются не во всех регионах, поэтому данная методика доступна не для всех водителей;

  • Стоимость услуги выше, чем в случае с частичной заменой.

Полная замена ATF самостоятельно

По словам водителей, которые делились своими советами на форумах, процедура выглядит так: изначально нужно проехать порядка 5 км, чтобы прогреть коробку передач, затем поставить машину на яму, выключить мотор и отвинтить пробку слива на поддоне трансмиссии. После этого следует приступить к сливу масла и сливать, сколько получиться. Так как ещё много жидкости останется в поддоне, то его тоже необходимо открутить. И после откручивания фильтра сольётся ещё немного ATF, сам фильтрующий элемент и поддон нужно промыть и установить их на место, используя прокладку.

Теперь с помощью щупа нужно залить масло, количество которого должно быть таким же, как и объём слитой жидкости. Далее следует демонтировать шланги от радиатора, а на магистрали для ATF надеть трубки, из которых спустя несколько секунд после запуска мотора начнёт литься жидкость. При этом нужно следить за изменением её цвета. Как только начнёт выливаться новое масло, нужно заглушить мотор, затем снять трубки и подсоединить шланги на место. И в завершении необходимо проконтролировать уровень масла.

Преимущества:

  • Расход масла такой же, как и при замене в автосервисе;

  • Денежные затраты минимальны – не нужно платить за услуги.

Недостатки:

  • Самостоятельное вмешательство – это всегда риск нанести вред трансмиссии.

В любом случае лучше довериться профессионалам. А чтобы менять масло своими руками, нужно быть абсолютно уверенным в своих силах.

Оценить материал: 
Средняя: 5 (2 оценки)
Поделиться с друзьями: