Замена масла в вариаторе

Каждому владельцу автомобиля с вариаторной коробкой передач полезно знать правила замены трансмиссионного масла (жидкости). Главное помнить, что от того, насколько своевременно будет проводиться замена масла, зависит надёжность и долговечность вариатора. Но прежде, чем приступать к данной процедуре, изначально следует узнать, какую трансмиссионную жидкость нужно использовать.

Также у водителя может возникнуть вполне резонный вопрос: "Какой объём масла следует заливать?" Количество литров зависит от конкретной марки транспортного средства. Так, например, производители из Германии и Японии заливают в авто 4 л трансмиссионной жидкости, хотя можно чуть меньше, поскольку в заводских условиях агрегат умышленно заполняется маслом с излишком.

Как выбрать трансмиссионную жидкость

Масло для вариаторов выпускается двух видов: HMMF/CVFT, при выборе которого следует придерживаться рекомендаций производителя. И желательно использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость. Для некоторых транспортных средств не подходит "какое-нибудь" масло, кроме продукта от производителя. Частота замены трансмиссионной жидкости также определяется автопроизводителем.

Этапы замены масла

В первую очередь необходимо подготовить нужный вид трансмиссионной жидкости, два новых масляных фильтра для вариаторной коробки и соответствующий инструмент. Замену масла лучше проводить в том месте, где есть смотровая яма. При отсутствии таковой понадобиться домкрат. Если нет особого опыта выполнения данной операции, то желательно отправиться на эстакаду.

Если всё готово, то можно начинать менять жидкость, для чего нужно:

  • Установить автомобиль на яму либо приподнять с помощью домкрата;

  • Слить отработанное масло;

  • Снять поддон, что позволит открыть свободный доступ к большому фильтру в защитном корпусе. В зависимости от поколения вариаторной коробки, корпус может быть изготовлен из пластика (второе поколение) или металла (первое поколение). Кроме материала изготовления они не имеют функциональных различий;

  • Демонтировать защитный корпус, после чего можно будет добраться до блока управления трансмиссии. При необходимости нужно удалить грязь с БУ. Если транспортное средство относительно новое, то этот узел может быть чистым;

  • Определить объём слитого масла, так как количество заливаемой трансмиссионного жидкости должно равняться количеству отработанного продукта;

  • Заменить масляный фильтр. Согласно рекомендациям производителя замену данного элемента нужно проводить каждый раз, меняя трансмиссионную жидкость;

  • Установить фильтры обратно;

  • Залить новую жидкость.

По времени данная процедура занимает не более получаса. Кто немного разбирается в устройстве вариаторов, может заменить масло самостоятельно, но если есть хоть малейшие сомнения в своих силах, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Полезная информация

С помощью данного метода можно поменять масло в вариаторах первого и второго поколения. Этот способ не подходит для тех автомобилей, в конструкции которых отсутствует поддон. В таких случаях жидкость меняется подобно тому, как эта операция выполняется в коробках-автоматах.

Между поддонами первого и второго поколения есть некоторые различия, касающиеся фильтра тонкой очистки. На вариаторных коробках первого поколения фильтр установлен непосредственно в поддоне, в то время, как на вариаторах второго поколения он вынесен за пределы поддона и находится ближе к радиатору. Поэтому он и получил название – выносной фильтр.

Автомобилисты, которые первый раз занимаются заменой трансмиссионной жидкости, должны знать, что по всему периметру поддона проходит прокладка, выполненная из картона жёлтого цвета. Если при демонтаже соблюдать аккуратность и не повредить прокладку, то она сможет прослужить вечно.  

Оценить материал: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделиться с друзьями: